Концерт-посвящение к юбилею Зураба Церетели и выставка его произведений в Московской консерватории

 

Другие выставочные залы


Фоторепотраж: Виктор Берёзкин, пресс-служба РАХ
В Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (ул.Большая Никитская, 13/6) состоялся Концерт-посвящение из произведений фортепианной музыки - к 90-летию народного художника СССР и РФ, президента Российской академии художеств 
Зураба Константиновича Церетели. В фойе Большого зала открылась персональная выставка юбиляра, представляющая 34 живописных полотна. Гости консерватории могут увидеть экспозицию с 15 по 29 февраля 2024 года.

Имя любого крупного художника неразрывно связано с тем, что принесло ему наивысшую известность. Если говорить о Зурабе Церетели, то это его всеобъемлющий скульптурный мир, героями которого часто становились милые его сердцу творцы: Белла Ахмадулина или Юрий Башмет, Иосиф Бродский или Булат Окуджава. «Друг Высоцкого и опальных поэтов, человек-взрыв, человек – вызов советскому искусству», – отзывается о нем Андрей Вознесенский. «Неистовый, фонтанирующий, заражающий идеями», – восклицает Галина Волчек. «Он дирижирует сразу многими оркестрами, которые не фальшивят», – восхищается Георгий Данелия.
Тому, кто впервые познакомится с живописью автора, поначалу будет нелегко – на него буквально обрушится поток цветовой и фактурной энергии, не дающий по-музейному спокойно вглядеться в тот или иной холст. Кажется, что перед тобой одна бесконечная картина, не имеющая ни начала, ни конца. Но если зрителю удастся выдержать эмоциональный натиск, а удастся наверняка, ибо это энергия притяжения, а не отталкивания, то ему начнет открываться индивидуальный смысл отдельных произведений.
Для Церетели цветы не просто повод взбодрить портретную композицию или написать натюрморт – через них раскрывается его философия живописи, в которой торжествуют цвет и цветы. Многим из своих «букетов» он дает женские имена, многие – связаны с памятью о друзьях, окрашены личными событиями и датами. Не скрывая любви к Анри Матиссу и Марку Шагалу, Казимиру Малевичу и Пабло Пикассо, он чувствует себя своим среди своих как в классическом измерении, так и в причудливой постмодернистской комбинаторике, ибо мощный цветовой инстинкт ведет его по собственному пути.
Управление информации (пресс-служба) РАХ на материале статьи академика РАХ Владимира Леняшина.

В программе концерта в исполнении воспитанников консерватории, лауреатов международных конкурсов, пианистов Константина Хачикяна, Владимира Вишневского, Юнь Сюйхуа и Дмитрия Каприна прозвучли избранные произведения мировой фортепианной литературы:
Ф. Шопен. Полонез ля-бемоль мажор («Героический»), соч. 53; Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2.
Ф. Лист. Сонет Петрарки № 104, S. 161(Годы странствий II: Италия); Трансцендентный этюд № 10 фа минор, S.139.
И. Брамс. Вариации и фуга на тему Генделя, соч. 24.
Ж. Бизе – В. Горовиц. Вариации на тему из оперы «Кармен».
И. Стравинский. Три фрагмента из музыки балета «Петрушка».
А. Ф. Джонсон. Incantation № 1.
Й. Гайдн. Соната си минор, Hob. XVI: 32.
Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 12 до-диез минор, S. 244.

Концерт-посвящение З.К.Церетели продолжает консерваторский цикл просветительских проектов в сфере искусства.






версия для печати