III Научно-практическая конференция «Проблемы печатной графики» в РАХ

 

Российская академия художеств
Отделение графики РАХ
Отделение искусствознания и художественной критики РАХ
НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
Дом творчества и отдыха МК СХ «Сенеж»

Научно-практическая конференция
«Проблемы печатной графики»

18-20 мая 2017 года












ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ


18 мая 2017 года (четверг)

Белый зал Российской академии художеств, Пречистенка, 21

Начало утреннего заседания – 10.30
Регламент докладов – 15-20 минут.

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 10.30

ТЕСЛИК Александр Иванович

Академик Российской академии художеств, Академик-секретарь Отделения графики РАХ, Народный художник РФ
Вступительное слово.

ХРОМОВ Олег Ростиславович    
Академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения.
Москва, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Вступительное слово.

ТОЛСТАЯ Наталья Владимировна
Директор НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Вступительное слово.

БЕЛЬСКИЙ Борис Феликсович        
Академик Российской академии художеств, руководитель графического центра «Сенеж».
Вступительное слово.


ВЫСТУПЛЕНИЯ
ВЕДЕНЕЕЕВА Наталия Олеговна   
Заведующая Отделом графики ГМИИ имени А.С. Пушкина. Кандидат искусствоведения.
Первое «Искушение св. Антония» в собрании ГМИИ имени А.С.Пушкина: к вопросу об истории создания и происхождении гравюры

ВЕРХОЛАНЦЕВ Михаил Михайлович
Член-корреспондент Российской академии художеств, Заслуженный художник РФ
Из истории репродукционной  ксилографии

ПАВЛОВА Анна Леонидовна
Заведующая Отделом Словаря художников НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Кандидат искусствоведения.
Церковные росписи Тверской области второй трети XIX века по образцу гравюр Библии Кристофа Вайгеля (1695 г.)

ЛОМАКИНА Жанна Викторовна
 Старший научный сотрудник Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника.
Иконографический аспект русской церковной гравюры 1 половины 18 века (на примере книг из собрания СПГИХМЗ).

БАРТЕЛЬС Наталья Викторовна
Старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Искусствовед
Европейская гравюра и русские церковные росписи  XIX века.

НЕМОВА Ксения Александровна
Старший научный сотрудник отдела «Усадьба», хранитель фондов живописи и графики ГБУК г. Москвы «Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»
Приемы ретуши, характерные для мастерской семейства Галле, на примере листов из серии «IMPERATORVM XII».

ХОЛОДНЫХ Галина Викторовна
Главный библиограф Отдела информационно-библиографической работы
Научной библиотеки МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат филологических наук
Гоголь в картинках. Дореволюционные народные издания.

ИНЬШАКОВ Александр Николаевич
Ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Кандидат искусствоведения
Михаил Ларионов и графика русского авангарда. Иллюстрации к «Необычайному приключению» В.В. Маяковского (1922).

ШЕСТАКОВ Юрий Владимирович
Художник-график, член МОСХ, объединение «Эстамп»
Работа в литографии художников Нового времени

ПЕРЕРЫВ 14.00–14.30
ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ  14.30

ЧМЫРЕВА Ирина Юрьевна       
Ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Кандидат искусствоведения.   
Техники печатной графики и уникальность произведения фотографии. К истории вопроса

ХОВАНСКИЙ Дмитрий Сергеевич   
Редактор литературно-драматической части Московского театра «Эрмитаж». Фотограф 
Синтез текста и фотографий в книге. Фотокнига как драматический спектакль

ЕРОФЕЕВ Никита Павлович
Хранитель фонда редкой фотографии Научно-справочного отдела фото-киноматериалов ГТГ, аспирант
От гравюры к фотографии. Итальянская репродукция XIX века. По материалам Научно-справочного отдела фото-киноматералов

БЕЛИКОВ Владимир Гурьевич
Директор по качеству и сертификации ООО «ЗЕВСавиа», Коллекционер. Доктор технических наук, профессор 
Современное бытование гравюры в провинции (размышления коллекционера и куратора)

КЕЛЕЙНИКОВ Иннокентий Викторович
Профессор кафедры художественно-технического оформления печатной продукции Института графики и искусства книги им. В.А.Фаворского Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета.   Кандидат искусствоведения, доцент.
Путь к иллюзии. «Сопротивление материала» как один из ключевых факторов формирования художественного языка прикладной печатной графики.

БАБКИН Федор Викторович
Старший преподаватель кафедры «Иллюстрации и эстампа» Московского Политехнического университета 
Роль материала в творчестве художника-гравера (на примерах из истории отечественной линогравюры Г. Захаров, И. Голицын, А. Бородин).


Выезд от здания Академии в 18.00

по адресу: г. Москва, Переведеновский пер., д. 18, Культурный центр «Фабрика».
Лаборатория экспериментальной печати «Пиранези Lab»
Художественный руководитель ВЕСЕЛОВСКИЙ Алексей Игоревич
 


19 мая 2017 года (пятница)
Белый зал Российской академии художеств, Пречистенка, 21

Начало утреннего заседания – 10.30
Регламент докладов – 15-20 минут.


УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 10.30

ЯКУШИНА Юлия Анатольевна       
Руководитель мастерской линогравюры Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, старший преподаватель
Работа в технике «высокая печать» сегодня.

КОРТОВИЧ Андрей Владимирович
Старший преподаватель Московского Политехнического университета, аспирант Московского государственного института культуры
Цветная линогравюра: от Полиграфа до Политеха.

КОРНЕЕВА Екатерина Леонидовна       
Заведующая сектором русского искусства  МАУК «Екатеринбургский музей изобразительных искусств»
Международный фестиваль меццо-тинто: опыт комплектования и изучения коллекции современного меццо-тинто в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.

КАРЛОВА Оксана Леонидовна  
Хранитель гравюры и экслибриса отдела графики ХХ века Государственной Третьяковской галереи. Искусствовед
Московская ксилография и линогравюра в прошлом и настоящем. Гравюра в ГТГ.

ВАСИЛЬЕВА Анна Владимировна   
Старший научный сотрудник сектора ИЗО отдела фондов Государственного Дарвиновского музея (ГБУК ГДМ). Искусствовед.
Коллекция анималистического эстампа ХХ века в собрании Государственного Дарвиновского музея.

БЕРДНИКОВА Анфиса Вячеславовна
Научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Белгородского государственного художественного музея
Печатная графика из фондов БГХМ. Особенности технологии создания цветной линогравюры в творчестве заслуженного художника России С.С. Косенкова.

ПЕРМЯКОВА Ольга Вячеславовна   
Заведующая сектором зарубежного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств
История комплектования коллекции печатной графики Екатеринбургского музея изобразительных искусств

ЧУКИНА Анна Леонидовна    
Старший научный сотрудник, хранитель коллекции «Графика» Московского музея современного искусства
Графическая серия группы «Движение» в собрании Московского музея современного искусства.

МАЛОВА Татьяна Викторовна
Доцент Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств. Кандидат искусствоведения
Афиша как медиум во французском искусстве 1950–1980-х годов

ГРИГОРЬЯНЦ Елена Игоревна
Доцент Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, Высшая школа печати и медиатехнологий. Кандидат философских наук.
Линогравюра в творчестве петербургских художников: проект Алексея Парыгина «Прото».


ПЕРЕРЫВ 14.00–14.30

ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ  14.30
ЧЕРНЫШЕВА Анна Игоревна
Младший научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина
Красноярская школа ксилографии 

ПАРЫГИН Алексей Борисович
Доцент кафедры дизайна СПб ГЛТУ.  Кандидат искусствоведения. Художник, член СПб СХ России, секция графики.
Шелкографский эстамп в Санкт-Петербурге и Москве в 1940-1990-е годы

КРЕЧЕТОВА Мария Александровна
Доцент кафедры Рисунок и живопись Московского Политехнического университета 
Рейнгольд Генрихович Берг - директор Дома творчества Челюскинская, мастер эстампа.

ФОМИН Дмитрий Владимирович
Ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ и Российской Государственной Библиотеки.Кандидат исторических наук
Графическое оформление прижизненных изданий М.М. Зощенко.

СТРУКОВА Александра Ивановна
Заведующая отделом графики ХХ века Государственной Третьяковской галереи, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Кандидат искусствоведения.
Ранние литографии Александра Ведерникова (1930-е – 1940-е годы)

ТОКМАНЦЕВА Маргарита Александровна
Хранитель фонда графики Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО»
Особенности композиции и техники цветных офортов Д.М. Утенкова из коллекции Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».

ШКЛЯРУК Александр Федорович
Автор и дизайнер Издательства «КОНТАКТ-КУЛЬТУРА». Искусствовед
Национальный стиль в печатной графике второй половины XIX – начала ХХ века.

ЕСЮНИН Егор Алексеевич
Магистратура Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств
Линогравюры В.И. Ленчина из серии «1917 год» 1966-1967.

ОРЛОВ Сергей Игоревич 
Старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Кандидат искусствоведения
Юло Соостер. Парадоксы воображаемой реальности.

РОКАЧУК Виктория Викторовна
Старший научный исследователь, и.о. заведующего сектором «Изобразительное искусство» Центра Искусствоведения Института Культурного Наследия Академии Наук Молдовы. Кандидат искусствоведения, доцент исследователь
Баллада «Миорица» в многообразии графических трактовок.


20 мая 2017 года (суббота) 
Мастер-классы по печатным технологиям
на Базе Дома творчества и отдыха «Сенеж» МК СХ
Проводит графический центр «Сенеж»

Выезд от здания Российской академии художеств  в 11.00.
Начало мастер-классов в 13.00

Владимир КИЗИЛОВ
Член Союза Художников России, заслуженный художник РФ
Модульный офорт, шин-колле.

Максим ИВАНОВ
Член творческой группы «Зукарт»
Стрит-арт, трафаретная печать.

Борис БЕЛЬСКИЙ
Академик РАХ, руководитель графического центра «Сенеж».
Шелкография на ткани «Авторские паруса».

Наталья ЗАРОВНАЯ
Член Союза Художников России, руководитель офортной мастерской Графического центра «Сенеж».
Коллекция ДТО «Сенеж».








версия для печати