Выставка «Графика И.Е. Репина» в музее-усадьбе «Пенаты».

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 6 апреля - 16 мая 2016 года
Место проведения: Музей-усадьба И.Е. Репина «Пенаты».
Адрес: г.Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д. 411
Дни работы музея: среда - воскресенье, касса с 10-30 до 16-00.
Телефон/факс: +7 (812) 432-08-28 (телефон для справок)

На выставке представлена малая, но достойная часть огромного графического наследия И.Е. Репина.
Всю свою жизнь Репин неустанно рисовал. Со своими рисунками художник расставался неохотно, считая, что они могут пригодиться для написания будущих картин.
Переселяясь в начале 1900-х годов в загородную усадьбу, Репин постепенно вывез из Петербурга свой архив и свои произведения, в числе которых были тысячи рисунков. Они помещались как на отдельных листах, так и в бесчисленных путевых альбомчиках, бывших неизменными спутниками его путешествий.
После смерти Репина его произведения, были поделены между детьми. Старшие дети Репина - Вера и Юрий, в связи с началом в 1939 году Зимней войны, покидая «Пенаты», оставили не только мебель, часть архивных документов, но и некоторые художественные произведения, среди которых было более 120 рисунков и акварелей. Эти работы и положили начало графической коллекции «Пенатов». Наследники, в меру своих сил, старались определить вывезенные произведения отца в музеи. Но, всё-таки большое количество оказалось у частных лиц. Неожиданным пополнением фонда графики «Пенатов» стало возвращение из Финляндии 64-х рисунков Репина. В 1974 году их передал в дар музею председатель Финляндского союза русских художников - реалистов И.М. Карпинский.
Таким образом, в «Пенатах» хранится графическое наследие Репина разных периодов его творчества - от акварелей детских лет, до работ последних годов жизни. Они дают представление о разнообразии тем и сюжетов, которые волновали художника, знакомят с событиями из его жизни, доносят до нас портреты друзей и близких. Так, акварель «Слепой бандурист», 1859 года, представляет собою копию Репина с картины чугуевского художника Якова Логвинова. Несколько рисунков конца 1860-х - это эпизоды времени обучения в Академии художеств: «На лекции по истории церкви». Конец 1860-х и зарисовки товарищей по учёбе: Николай Мурашко и Адриан Прахов в шутливой жанровой сцене «Проситель». Сепия «Шествие на Голгофу», изображающая трагический момент земной жизни Христа относится к концу 1880-хгодов. Примерно тому же времени принадлежат этюды фигур Христа и восточного царя для большой картины «Иди за Мною, сатано!» бывшей в работе у художника более пятнадцати лет. Набросок «Три бандуриста», напоминает о «запорожской» картине «Черноморская вольница» 1908- 1919 –е годы. Эскиз-вариант к повести Н.С. Лескова « Зенон-златокузнец (Гора)». Нефора отправляется к Зенону в мастерскую и лист « Недров» к роману Н.Б. Нордман-Северовой «Крест материнства» 1903. - образцы иллюстраций художника, к которым он обращался в разные периоды творчества.
На выставке в «Пенатах» зрителю представляется редкая удача внимательно рассмотреть интереснейшие образцы графического наследия Репина и, может быть, заново оценить его мастерство.
Подробнее: www.nimrah.ru


Управление информации РАХ
на основе пресс-релиза





версия для печати