Елена Патлажанова "Прочтение образа"
Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)
ЕЛЕНА ПАТЛАЖАНОВА
«ПРОЧТЕНИЕ ОБРАЗА»
Живопись, скульптура
3 - 28 сентября 2014 года
Вернисаж - 2 сентября 2014 года
Живопись Елены Патлажановой суперэнергична: крупные мазки, сложные колористические пассы, больших размеров холсты. Следуя внутренней органике, она выстроила логическую последовательность шагов в обретении своей манеры, своего права на уникальность авторского высказывания.
Художник экспериментирует в нескольких живописных направлениях. Классические натюрморты, холсты в духе неоабстракционизма и экспрессионизма, отголоски фовизма наполняют ее творчество витальной силой.
Елена разработала свой авторский метод, она использует его при работе над изображением человека. Из пластилина лепится фигурка-трансформер, которая фиксируется на бумаге или холсте в различных ракурсах, затем выбирается наиболее выразительная поза.
Если в живописи идет работа по преодолению цветовой массы, по созданию эмоционального настроя, то в скульптуре - по преодолению твердого камня, по высеканию из него объема-образа. Приобщение к ваянию произошло на скульптурном симпозиуме в Хуннебостранде в Швеции в 1997 году. С тех пор этот "шведский Барбизон" стал местом постоянных творческих экспедиций Елены Патлажановой. Здесь она создает скульптуру и работает в живописи, участвует в выставках, проводит мастер-классы, делится опытом и находится в тесном творческом общении с художниками разных стран. Суровый неподатливый гранит во многом определил характер созданных ею в Швеции произведений: они ассоциируются с архаичными формами.
Тектоническая сущность композиций, согласованное соотношение образных и формообразующих аспектов имеют принципиальное значение для ее произведений, будь то живопись, скульптура или стенопись.
Архитектура всегда привлекала Елена. Истоки этого интереса - в детских впечатлениях. Она родилась в Москве, в районе, спроектированном отцами авангардной архитектуры 1920-х годов. Эстетика конструктивизма близка ей, она восхищается постройками современного архитектора-минималиста А.Сиза Вийера.
Поступление в Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское) на отделение монументально-декоративной живописи вполне закономерно. Работа в творческих коллективах с выдающимися российскими мастерами стала для нее высококлассной школой приобщения к профессии. Затем были самостоятельные произведения в архитектуре общественных и частных зданий.
Франсуаза Саган писала: "Всем известно, что слушая новую музыку или пробуя новое блюдо, насыщаешься не открытиями, а сравнениями и воспоминаниями". Произведения Елены приглашают к сотворчеству, к игре воображения и интеллекта. Цветовые симфонии, фигуры в сложных изломах, трагически запрокинутые головы, полихромные и монохромные натюрморты, символические сюжеты…
Ее творчество – «открытая форма» для зрителя и для нее самой. Художник Елена Патлажанова - в пути.
Елена разработала свой авторский метод, она использует его при работе над изображением человека. Из пластилина лепится фигурка-трансформер, которая фиксируется на бумаге или холсте в различных ракурсах, затем выбирается наиболее выразительная поза.
Если в живописи идет работа по преодолению цветовой массы, по созданию эмоционального настроя, то в скульптуре - по преодолению твердого камня, по высеканию из него объема-образа. Приобщение к ваянию произошло на скульптурном симпозиуме в Хуннебостранде в Швеции в 1997 году. С тех пор этот "шведский Барбизон" стал местом постоянных творческих экспедиций Елены Патлажановой. Здесь она создает скульптуру и работает в живописи, участвует в выставках, проводит мастер-классы, делится опытом и находится в тесном творческом общении с художниками разных стран. Суровый неподатливый гранит во многом определил характер созданных ею в Швеции произведений: они ассоциируются с архаичными формами.
Тектоническая сущность композиций, согласованное соотношение образных и формообразующих аспектов имеют принципиальное значение для ее произведений, будь то живопись, скульптура или стенопись.
Архитектура всегда привлекала Елена. Истоки этого интереса - в детских впечатлениях. Она родилась в Москве, в районе, спроектированном отцами авангардной архитектуры 1920-х годов. Эстетика конструктивизма близка ей, она восхищается постройками современного архитектора-минималиста А.Сиза Вийера.
Поступление в Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское) на отделение монументально-декоративной живописи вполне закономерно. Работа в творческих коллективах с выдающимися российскими мастерами стала для нее высококлассной школой приобщения к профессии. Затем были самостоятельные произведения в архитектуре общественных и частных зданий.
Франсуаза Саган писала: "Всем известно, что слушая новую музыку или пробуя новое блюдо, насыщаешься не открытиями, а сравнениями и воспоминаниями". Произведения Елены приглашают к сотворчеству, к игре воображения и интеллекта. Цветовые симфонии, фигуры в сложных изломах, трагически запрокинутые головы, полихромные и монохромные натюрморты, символические сюжеты…
Ее творчество – «открытая форма» для зрителя и для нее самой. Художник Елена Патлажанова - в пути.
Марина Терехович,
искусствовед
искусствовед
СМИ о выставке:
Музеи России. Елена Патлажанова «Прочтение образа».
Афиша. Елена Патлажанова.
cultobzor. Елена Патлажанова. Прочтение образа.
АРТгид.Елена Патлажанова. Прочтение образа.
Ваш досуг. Елена Патлажанова. Прочтение образа.
voxxter. Выставка Елены Патлажановой «Прочтение образа».
kudago. Выставка Елены Патлажановой «Прочтение образа».
Музеи России. Елена Патлажанова «Прочтение образа».
Афиша. Елена Патлажанова.
cultobzor. Елена Патлажанова. Прочтение образа.
АРТгид.Елена Патлажанова. Прочтение образа.
Ваш досуг. Елена Патлажанова. Прочтение образа.
voxxter. Выставка Елены Патлажановой «Прочтение образа».
kudago. Выставка Елены Патлажановой «Прочтение образа».