Выставка «Галльский дух на берегах Невы. Академия художеств и французская культура ХVII-XXвв.» в НИМ РАХ

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)



Место проведения: Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ. (Санкт-Петербург, Васильевский остров, Университетская наб,.17)
Сроки проведения: 30.09.2010 - 07.11.2010.

30 сентября 2010 года в Парадных залах Научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств (Санкт-Петербург, Университетская набережная,17) открылась выставка «Галльский дух на берегах Невы. Академия художеств и французская культура ХVII-XXвв.», посвященной Году Франции в России и России во Франции. В экспозиции - более ста картин, рисунков, скульптур, гравюр, архитектурных чертежей и моделей из собраний Музея и Научной библиотеки Российской академии художеств. В основе экспозиции – богатейшая архитектурная коллекция музея – подлинные листы Ж.Тома де Томона (которому в этом году исполняется 250 лет) и Огюста Монферрана. Картину Антуана Ватто, изысканные декоративные панно на тему истории любви Аполлона и Дафны; рисунки Ж.Б.Греза и Э.Бушардона, авторские модели скульптора Э.М.Фальконэ – это и многое другое можно увидеть в Парадных залах музея. Особый и необычный раздел выставки – французские модные журналы для дам. Альбом «Мебель и предметы вкуса» представлял собой иллюстративную часть периодического журнала «Дамы и моды», издававшегося в Париже с 1808 по 1835 год и пользовавшегося большой популярностью. В экспозицию включены подцвеченные акварелью гравюры с изображением карет, предметов декоративно-прикладного искусства – кресел, стульев, кроватей с балдахинами, светильников в стиле ампир. Изяществом поражают и акватинты К.Д.Винзака (1749-1800), награвировавшего дюжину тетрадей собственных проектов образцов ваз, подсвечников, светильников и других предметов роскоши для ювелиров. Это прекрасные образцы неоклассического стиля, прививавшие хороший вкус заказчикам. Не менее интересным для гостей выставки станет обращение к теме французской фотографии, от момента изобретения светописи до начала ХХ века. Впервые за 170 лет современный зритель сможет увидеть уникальные дагерротипы, изготовленные Ж.Л.М.Дагерром, являющиеся одним из самых ранних опытов фотографического мастерства, а также работы И.С.Дельмаэ, Л.Э.Дюранделя, Э.Донтенвиля, Ф.де Муни, братьев Калавас и др. из фондов Научной библиотеки.








версия для печати