Выставка произедений Бруно Либераторе в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 17.03.2009 - 05.04.2009

В МВК РАХ Галерее искусств Зураба Церетели открывается выставка произведений известного итальянского скульптора, профессора Римской академии художеств Бруно Либераторе, который будучи учеником и помощником большого мастера - Перикла Фаццини, является одним из самых оригинальных и самобытных творцов итальянской скульптуры второй половины ХХ – начала ХХI веков. В экспозицию вошли скульптурные композиции, графика и ювелирные украшения, решенные в индивидуальной манере. Либераторе представил на суд публики свои монументальные творения, полные подтекстов, а также малую пластику, продолжающую скульптурную традицию прошлых эпох. Бруно Либераторе родился в 1947 году в городе Пенне (область Абруццо). Он закончил Римскую академию художеств, преподавал скульптуру в художественных академиях Рима, Бреры, Милана и Флоренции. Либераторе принадлежит к числу наиболее творчески активных и часто выставляющихся скульпторов современной Италии. Широкого признания он добился в 1980-е годы. В своих произведениях следует традиции итальянской школы нефигуративной скульптуры, ярким представителем которой был всемирно известный скульптор-абстракционист Пьетро Консагра. Скульптурные композиции Либераторе ориентированы на ассоциативное мышление и подсознательное восприятие зрителя. Округлые полированные формы свидетельствуют о спокойствии и гармонии, но острые углы и острые края поверхности придают образам резкость и напряженность. Отдельную группу произведений Либераторе представляют скульптуры, восходящие к простым формам, известным с давних времен. Это пирамиды, усеченные пирамиды, замкнутые поверхности. Они могут сочетаться и повторяться в одном произведении, вызывая ассоциации то с горными хребтами, то со стенами. Пирамиды в чистом виде представляют устойчивые и совершенные геометрические фигуры, но скульптор трансформирует их, рассекая по диагонали или вытягивая вверх и создавая внутри пустоту. Либераторе отдается фантазии формотворчества, импровизируя и предлагая неожиданные пластические решения. Либераторе много экспериментирует, уделяя особое внимание обработке поверхности, полированной, покрытой непрозрачной патиной или яркой позолотой. Начиная с 1990-х годов, Либераторе все чаще обращается к более сложным формам, изобретаемым им самим. Поверхность его произведений становится все более изощренной в декоративном отношении. В таких композициях не угадывается, как, например, у Генри Мура, человеческая фигура. Скорее, речь здесь идет о раскрытии каких-то глубинных понятий – неодушевленной материи, земли, стихийных явлений природы в различных ее состояниях. Иногда она кажется благосклонной к людям и готова принести им свои плоды, в других случаях она вступает в конфликт с человеком и противится насилию с его стороны. Тогда она делается подобной вулкану, из которого вырывается лава. Произведения Либераторе могут вызывать различные ассоциации: то со спокойствием отдыхающей природы, то, напротив, с катаклизмами, происходящими в пространстве. Формы, созданные мастером в бронзе, критик Карло Лиццани охарактеризовал как некие «приглашения к исследованию природы не как пейзажа, а как космоса». Оригинальные скульптуры Бруно Либераторе знакомы российскому зрителю, они экспонировались в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, в художественных музеях и галереях Владивостока и других городов России. Выставка осуществлена при поддержке КМБ Банка.
В церемонии открытия приняли участие президент Российской академии художеств З.К.Церетели, Чрезвычайный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Российской Федерации Витторио Клаудио Сурдо, Директор Итальянского Института Культуры в Москве Альберто Ди Мауро, вице- президент Российской академии художеств Д.О.Швидковсикй, член президиума Российской академии художеств А.В.Толстой. Отдел информации Российской академии художеств








версия для печати