ХРУСТОВ Владимир Павлович


ХРУСТОВ Владимир Павлович

Живописец
Родился 26 июня 1954 года в г. Нерчинске, Забайкальский край. Живет и работает в Хабаровске.

Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение Урал, Сибирь и Дальний Восток, с 2021г.)

Заслуженный художник Российской Федерации (2008г.)
Член Союза художников России (1991г.)

Действительный член Китайско-Российской академии изобразительного искусства (2016г.)

Образование: Хабаровский государственный педагогический университет (1981г.)

Основные произведения: «Лесной натюрморт» (2013,  90х90); «Осень на Ольхоне» (2014, 50х61); «Русские пришли» (2017, 90х130); «Воскресное утро» (2019, 100х120); «Алахалалалй» (2019, 110х130); «Бежал олень» (2019, 110х130); «Ритмы Севера» (2020, 110х130); триптих «Белые пути севера» (2020, 110х80); «Короткое северное лето» (2021, 90х130); «Память о цивилизациях» (2022; 90х130); «Северный танец» (2022, 90х130).

Произведения находятся в собраниях Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск), Приморской государственной картинной галереи (г. Владивосток), Иркутского областного художественного музея, Национального художественного музея Республики Саха (Якутия), Новосибирского государственного художественного музея, Сахалинского областного художественного музея (г. Южно-Сахалинск), Государственного музея современного изобразительного искусства ЕАО (г. Биробиджан), Музея изобразительных искусств (г. Комсомольск-на-Амуре), Камчатского краевого художественного музея (г. Петропавловск-Камчатский), Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова, Регионального отделения Урал, Сибирь, Дальний Восток РАХ (г. Красноярск), Музейно-выставочного центра «Находка», Музейно-выставочного центрв Забайкальского края (г. Чита), Тиксинского музея изобразительного искусства и культуры Арктики, Музея современного искусства «Артэтаж» (г. Владивосток), Картинной галереи имени А.М. Федотова (г. Хабаровск), Галереи современного искусства «Арка» (г. Владивосток), Галереи «Союз Творчество» (г. Москва), Картинной галереи г. Красноармейска (Московская область), Государственного художественного музея в г. Хошемин (Вьетнам), Государственного музея изобразительных искусств провинции Хэйлунцзян (г. Харбин, Китай), Государственного музея изобразительного искусства (г. Хэйхэ, Китай), Шаньдунского художественного музея «Вань-Цай» (г. Жичжао, Китай), Художественного музея Central Digital TV Chinese Art Chanel (г. Пекин, Китай), Хдожественного музея города Кванджу (Республика Корея), Художественного музея Lim Lip Art Muzeum в Гончжу (Республика Корея).

Участник выставок с 1984 года. С 1994 года проведено 53 персональные выставки в России и Китае.

Педагогическая деятельность: ассистент (1984-1991гг.), доцент (1991-2005гг.) Хабаровского государственного педагогического университета. 

Государственные и общественные награды: Благодарность министра культуры РФ (2008г.); Почетная грамота губернатора Хабаровского края (2004, 2019гг.); Лауреат премии губернатора Хабаровского края (1999, 2020гг.); Почетный диплом «За заслуги перед городом» (2013, 2019гг.); Лауреат премии города Хабаровска (2006г.).

Награды РАХ: Диплом отделения УСДВ РАХ (2011, 2016гг.); Благодарность УСДВ РАХ (2014, 2021гг.); Медаль «Достойному» РАХ (2019г.).


Аристократы Сибири в «Тунгуской серии» Владимира Хрустова

Работы Владимира Хрустова, объединенные в «Тунгускую серию», будто увеличенные живописные фотографии из галереи семейных настенных портретов о людях, с которыми жил, учился, ходил на охоту, рыбачил. И то, что раньше, в юности казалось естественным, со временем приобретало другое чувство – щемящей тоски и несправедливости происшедшего, того, что безвозвратно ушло и что не поддается исправлению. И это есть то важное, значительное, незаслуженно забытое в череде быстро меняющихся событий современного ХХI века. Тунгуcы для Владимира Хрустова – художественный образ, этническое обобщение, и создаваемая им история – это его история об эвенках, ительменах, бурятах, нанайцах, камчадалах, удыгейцах. О народах, которые продолжают жить на обширной территории современной Сибири, обозначенной когда-то на карте Российской империи одним словом «Тунгузия». И даже авторское написание серии – не просчет его в знаниях русского языка, а отражение того же художественного образа, который со временем приобретает большее осмысление.
Жизнь его тунгусов невозможно уложить в рамки одной фотографии/картины – это длящаяся история/воспоминание/философское обобщение. Тема и композиция картины у художника возникает не сразу, вначале появляется образ, который позже дополняется другими, уточняется деталями и в завершении формируется общее структурно-живописное воплощение. Это напоминает мамино рукоделие. Стежок за стежком, петелька за петелькой, будь то варежки для сына, шарфик для дочери, рубашка для мужа. Возможно, позже, пришло понимание, что, таким образом, мамины руки не только согревают, но и охраняют родных. В тесноте и фронтальном расположении персонажей картин Владимира Хрустова, возможно, тоже неосознанное желание оградить человека, «сделать загородку» от злых духов, подстерегающих его, и одновременно антитеза бескрайним сибирским просторам. И в этом одомашнивании пространства и ограниченном, природном колорите «земляных» зеленоватых, охристых красок, творится мастером защитный оберег.

Татьяна Кубанова - кандидат культурологии, ведущий специалист по научно-просветительской деятельности Государственного Русского музея.






Возврат к списку

версия для печати