БОРОВСКИЙ-БРОДСКИЙ Александр Давидович


БОРОВСКИЙ-БРОДСКИЙ Александр Давидович

Художник театра
Родился 10 августа 1960 года в Киеве. Живет и работает в Москве.

Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение театрально- и кинодекорационного искусства, с 2020г.)

Заслуженный художник Российской Федерации (2004г.)
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2004г.)

Образование: постановочный факультет Школы-студии МХАТ, курс И.Малыгиной (1983г.).

Профессиональная деятельность: главный художник Московского театра под руководством Олега Табакова (1986-2017гг.), Творческого Центра имени В.Э.Мейерхольда (2000-2015гг.), Студии театрального искусства (c 2005г.), Художественного театра им.А.П.Чехова (2006-2021гг.), Малого драматического театра — Театра Европы (с 2017г.).

Оформил более 150 спектаклей. Основные работы в области сценографии: Московский театр под руководством Олега Табакова - «Билокси-Блюз» Н.Саймона (1987г.), «Матросская тишина» (1990г. и 2019г.), «На дне» М.Горького (2000г.); Московский драматический театр на Малой Бронной - «Пять вечеров» А.Володина (1997г.), «Ночь перед рождеством» (1998г.); Государственный академический Малый театр - «Горе от ума» А.Грибоедова (2000г.), «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского (2003г.), «Мнимый больной» (2005г.); Московский театр «Современник» - «Титул» А.Галина (1993г.), «Шинель» по повести Н.Гоголя (2004г.); Московский художественный театр имени А.П.Чехова - «№13» Р.Куни (2001г.), «Белая гвардия» (2004г.) и «Бег» (2019г.) по М.Булгакову, «В окопах Сталинграда» по В.Некрасову (2021г.); Большой театр - «Война и мир» С.Прокофьева (2005г.), «Пиковая дама» и «Иоланта» П.Чайковского (оба 2015г.); Студия театрального искусства - «Захудалый род» по Н. Лескову (2006г.), «Записные книжки» по А. Чехову (2010г.), «Заповедник» по С.Довлатову (2017г.), «Три сестры» А.Чехова (2018г.), «Один день в Мокондо» (2018г.); Малый драматический театр – Театр Европы – «Три сестры» А.Чехова (2010г.), «Коварство и любовь» Ф.Шиллера (2012г.), «Гамлет» У.Шекспира (2016г.), «Преступление и наказание» по Ф.Достоевскому (2020г.).

Сотрудничал с режиссерами С.Женовачем, Д.Додиным, Е.Каменьковичем, В.Машковым, Г.Волчек, А.Шапиро, В.Фокиным, Д.Крымовым, Ю.Бутусовым, Р.Стуруа во многих московских и петербургских театрах. Неоднократно работал за рубежом — в театрах США, Великобритании Финляндии, Дании, Австрии, в частности, оформил «Пир победителей» А. Солженицына в ливерпульском театре «Эвримен» (1989г.), «Хованщина» М.Мусоргского в Венской Национальной опере (2014г.), «Луиза Миллер» Дж.Верди в Театре «Реджио» в Парме, Италия (2019г.). Работает также в области архитектуры и дизайна.

Произведения находятся в собраниях ГЦТМ им. А.А.Бахрушина, Санкт-Петербургского музея театрального искусства.
Участник выставки Квадриеннале сценографии в Праге (1983г.), регулярных театральных выставок «Итоги сезона» и «Магия театра» в Москве.

Государственные, общественные и профессиональные награды: театральная премия «Хрустальная Турандот» (1995, 2018гг.); премия «Золотой софит» за сценографию спектакля «Ревизор» (Александринский театр, 2003г.); премия «Чайка» за спектакль «Белая гвардия» (МХТ им. А. П. Чехова, 2004г.); Национальные театральные премии «Золотая маска» за сценографию спектакля «Ревизор» (Александринский театр, 2004г.), «Шинель» (Театр «Современник», 2006г.), «Женитьба» (2009г.), «Коварство и любовь» (2014г.); лауреат Государственной премии Российской Федерации за сценографию спектаклей «Ревизор» (Александринский театр) и «Правда — хорошо, а счастье лучше» (Малый театр) (2004г.); Орден Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и изобразительного искусства» (2012г.); Премия города Москвы в номинации «Изобразительное искусство» за сценографию к спектаклям последних лет и художественное оформление интерьеров Театра «Студия театрального искусства» (2018г.).

Награды Российской академии художеств: Серебряная медаль РАХ (2016г.), Золотая медаль РАХ за сценографию к спектаклям «Заповедник» и «Один день в Макондо» (2019г.).


Александр Давидович Боровский — настоящий мастер своего дела, один из самых востребованных театральных художников страны. Родился в семье великого художника-сценографа Давида Боровского.
Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Оформил более 300 драматических, оперных спектаклей в лучших театрах страны - Большом, «Современнике», Театре под руководством О.Табакова, Театре им.Вл.Маяковского, Театре Сатиры, МХАТе им.А.П.Чехова, Театре на Малой Бронной, «Сатириконе», Театре им.К.С.Станиславского, Малом театре, Малом драматическом театре, «Александринском» театре (Санкт-Петербург) и др.
В своих работах Александр Давидович продолжает развивать творческие идеи Давида Боровского, его сценическое пространство во многом определяет смысловые решения спектаклей. Александр Боровский обладает еще и режиссерским мышлением, практически он является соавтором спектаклей. Он остро чувствует театральную форму, виртуозно работает с пространством, безукоризненность вкуса и стиля, лаконичная образность определяет все его работы.
Режиссёры, с которыми он сотрудничал (среди них — Олег Табаков, Лев Додин, Галина Волчек, Валерий Фокин, Роберт Стуруа, Владимир Машков, Сергей Женовач, Юрий Бутусов и др.) называют его уникальным явлением в отечественном театре.
Александр Боровский является потрясающим дизайнером и архитектором театральных пространств. Среди его работ – пространство и интерьеры Театра Наций, Другая сцена театра «Современник» и Новое пространство после реконструкции Основого здания театра «Современник». Сейчас Александр Боровский работает над проектом Новой сцены Малого драматического театра — Театра Европы под руководством Льва Додина в Санкт-Петербурге.




Возврат к списку

версия для печати