ЕВДОКИМОВ Валерий Андреевич


ЕВДОКИМОВ Валерий Андреевич

Персональный сайт: yevdokimov.ru

Скульптор. 

Родился 16 сентября 1938г. Живет и работает в Москве. 

Член-корреспондент Российской академии художеств (2002г.), академик Российской академии художеств (2007г.) 

Заслуженный художник Российской Федерации (1993г.), народный художник Российской Федерации (2003г.) 

Почетный профессор Ивановского государственного энергетического университета (2018г.) 

Член Союза художников России (1970г.)
Член «Ассоциации искусствоведов» (АИС) (1996г.)
Член KKV (коллективные творческие мастерские), Швеция (членский билет №455) (1997г.)
Член Философского общества России (членский билет №250) (2004г.) 

Образование: окончил Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова (1965г.), мастерская скульптуры профессора Н.В. Томского и профессора М.Ф. Бабурина.

Основные произведения: «Концерт С. Рихтера» (1979г., Бронза, гранит; высота 75 см. Музей современного искусства, Москва), «Pieta» (1990г. Шамот; высота 70 см), «Вечный путь» (1995г. Мрамор; высота 1,78 м. Государственная Третьяковская галерея), «MYSTERY» (1997–1998. Гранит; высота 3,2 м. Хуннебостранд, Швеция), «PIETA» (1999–2000. Гранит; высота 2,3 м. Герлесборг, Швеция), «INFINITY» (2001–2011. Гранит; высота 3,4 м. Трольхеттан, Швеция), Памятник Ф.М. Достоевскому в Таллине, Эстония (2002г. Гранит; высота 3,5 м), «Дуэт. М.Воскресенский и А.Князев» (2000г. Бронза, гранит; высота 62 см), «Концерт А. Князева» (2004г. Бронза, гранит; высота 84 см), «Cosmos III» (2002г. Известняк; высота 2,2 м. Крылатское, Москва).

Станковые произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном центральном музее современной истории России (Москва), Московском музее современного искусства (Москва), Красноярской картинной галерее, в более чем 40 музеях России и зарубежных коллекциях (Англии, Норвегии, США, Франции, Швеции, и других стран).

Персональные выставки: участник московских, всероссийских, всесоюзных, зарубежных и международных выставок (с 1961г.). Организовано 15 персональных выставок в Москве.

Государственная, общественная и педагогическая деятельность:
Председатель секции скульптуры Московского областного отделения Союза художников России (1976-1989гг.).
Член скульптурной комиссии Союза художников России (с 1976-2019г.)
Куратор Дома творчества имени Д.Н. Кардовского Союза художников России (с 1990-2019гг.)

Государственные и общественные награды и премии:
Первая премия ЦК ВЛКСМ (1970г., за работу «Кузнецы»), Вторая премия ЦК ВЛКСМ (1972г., за работу «Штамповщица»), медаль «За трудовую доблесть» К№377719 (1986г.), медаль «Ветеран труда» (1988г.)
Первая премия на Всероссийском симпозиуме по скульптуре (1988г., г. Подольск)
Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997г.)
Первая премия на Международном конкурсе «International Art Prize -97» (Италия)
Премия I степени Центрального Федерального округа в области литературы и искусства (2005г.)
Золотая медаль имени В.И. Сурикова Союза художников РФ (2013г.), золотая медаль имени А.А. Иванова СХ РФ (2018г.), медаль «За заслуги в развитии изобразительного искусства» (2008, 2013гг.) Московского Союза художников
Орден Дружбы №608 (2018г.)

Награды Российской академии:
Серебряная медаль РАХ (1995г.)
Памятная медаль «За участие в воссоздании храма Христа Спасителя» РАХ (1999г.)
Золотая медаль РАХ (2006г.)
Медаль «Шувалов» (2008г.)
Орден «За заслуги перед искусством» (2013г.)
Медаль РАХ (2018г.)


«Мастер»

Фрагмент статьи Валерия Малолеткова

Качественно новый подход к монументальной ландшафтной скульптуре В. Евдокимов демонстрирует в созданных в граните монументальных композициях «MYSTERY» (1998), «PIETA» (2000), «INFINITY» (2001–2011), созданных в Швеции. В этих произведениях мастер постепенно освобождает скульптурную форму от тяжких пут художественного закрепощения, различных методов пластичного отражения своего видения мира и приходит (особенно в композиции «INFINITY») к вершине творческого сознания — к символу-знаку, своеобразной гранитной «ленте Мебиуса». В ней отразились мучительные поиски высшей правды искусства (которую часто путают с правдой жизни), подводится итог напряженному труду крупного мастера, превратившего российскую скульптуру последней трети XX века в значительное явление культурной жизни России, имеющей общеевропейское значение.

«Человек. Культура. Город». №69, 2009



Возврат к списку

версия для печати