КУЗНЕЦОВА Валентина Георгиевна


Член-корреспондент Российской академии художеств В.Г.Кузнецова
Родилась 8 февраля 1949 года. Живет и работает в Москве

Член-корреспондент РАХ (2012).
Заслуженный художник Республики Башкортостан,(1997)
Окончила Уфимское училище искусств, художественное отделение(1968).
(Руководитель мастерской по диплому – К,П.Чаругин); Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, факультет теории и истории искусств (1975). Руководитель дипломной работы – Н.И.Станкевич.

Основные произведения:
 «Материнское счастье» (2002 г, шамот, ангобы, глазурь, В - 65, ГТГ); «Долгожданный наследник» ( 2002, шамот, ангобы, глазурь, В -59, ГТГ); «Давай не расставаться» (2001, фаянс, ангобы, глазурь, В - 42, ГИМ);. «Георгий Победоносец», (2002, шамот, ангобы, глазурь, В - 83. Музей- заповедник «Царицыно»); «Долгожданная внучка» (2005 , шамот, ангобы, глазурь, В - 92, ВМДПИ); «Счастливая» (2004, шамот, ангобы, глазурь, В – 93); «Богоматерь Неувядаемый цвет»( 2010, шамот, ангобы, глазурь, В – 78); «Св. Евангелист Иоанн» (  2011, шамот, ангобы, глазурь, В – 75); «Моя мама в 1949 г.» ( 2013, шамот, ангобы, глазурь, В – 49);«Мои родители в 1947г.» ( 2013, шамот, ангобы, глазурь, В – 72).

Медаль « В память 850-летия Москвы» (1997), Диплом РАХ (1998); Серебряная медаль РАХ (2007); Благодарность РАХ ( 2014).






 «Валентина Кузнецова - яркий, самобытный, оригинальный художник.
Это, безусловно, важно, но особенно ценно, что она мастер не только искренний, но и добрый при этом.

Авторский почерк Валентины Кузнецовой не спутаешь ни с чьим другим. Именно авторский, потому что то, что делает художница, трудно идентифицировать с каким то направлением. Хотя при желании можно найти переклички и с русской народной глиняной игрушкой, и с древнеегипетской пластикой малых форм. Но это всё скорее можно отнести к традиции. К тому же эти аллюзии настолько ненавязчивы и растворены в собственно «кузнецовской» стилистике что едва ли стоит останавливаться на них подробно. Говорить же о наиве или примитиве (не смотря на наличие всевозможных примет - нарушение пропорций, применение раскраски, прямолинейность сюжета.) вообще не приходится - настолько все продумано и профессионально. Здесь всё композиционное, и колористическое решение - направлено на создание определенной ауры, которая окружает работы. Это жизнь души и сердца…»

 
Лия Адашевская


Возврат к списку

версия для печати