СИНИЦЫНА Александра Николаевна


Академик РАХ, Член Президиума Коротаева (Синицина) Александра Николаевна

Художник-график

Родилась 11 февраля 1964 года.
Живет и работает в Москве. 
 
Академик Российской академии художеств 
(Отделение графики, 2016г.)

Член Президиума РАХ
Заместитель Главного ученого секретаря Президиума

Член МСХ (с 2000г.)


Образование:
Училась в Первой московской художественной школе (им. В.А. Серова) (1977-1981гг.). Педагоги: В.А. Рожков, В.А. Гераскевич, Е.А. Афанасьева, Г.А. Морозова, И.И. Савицкая, В.Н. Мухина.
Окончила Московский технологический институт в 1990 году. Факультет «Художественное оформление и моделирование изделий текстильной и легкой промышленности». Руководители – В.М. Зайцев, Д.П. Глаголев.

Основные проекты и произведения:  
Работает в области акварели и цветной линогравюры. Обращается к темам русской природы и отечественных исторических памятников.
Цикл «Вологда».  Б., акв. (6) (с 1987г.).
Цикл «По местам творческой работы Андрея Рублева». Цв. линогравюра. (8) (с 1994г.).
Цикл «Звенигород». Б., акв. (15) (с 1995г.).
Цикл «Абрамцево». Цв. линогравюра. (3). Б., акв. (5) (с 1997г.).
Цикл «Рязанская губерния. Елатьма, Касимов и окрестности».Б., акв., уголь. (8) (с 2001г.).

Персональные выставки: Участник московских, всероссийских и всесоюзных выставок с 1997г.
Выставка «А.С. Пушкин глазами детей». Московский литературный музей А.С. Пушкина. (1979г.)
Выставка московских  художников в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно».(1998г.)
«Во славу Баженова В.И.» Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно».(1999г.)
Персональная выставка. Российский научно-исследовательский институт культуры и природного наследия им. Д.С. Лихачева.(2000г.)
«Творческая мастерская» групповая выставка произведений сотрудников в залах Российской академии художеств.(2005г.)
Персональные выставки в залах Библиотеки Российской академии художеств.(2006,2013 гг.)
Персональная выставка в залах журнала «Наше Наследие». (2007г.)
Выставка произведений членов Отделения графики и Отделения скульптуры Российской академии художеств в выставочных залах Московского академического художественного лицея. (2014г.)
Выставка произведений членов Президиума Российской академии художеств в г. Воронеже.(2015г.)
Куратор и участник выставки «Из Санкт-Петербурга в Москву: дружба двух граверов» А.П. Остроумова-Лебедева и Н.В. Синицын. МВК Российской академии художеств (2016г.)

Государственная,общественная и педагогическая деятельность:
Член рабочей группы Координационного совета Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 – 2012 гг. и 2013 – 2020 гг. (с 2009г.)

Награды РАХ:
Серебряная медаль Российской академии художеств (2007г.).
Медаль «За заслуги перед Академий» (2013г.)
Медаль «Достойному» РАХ (2017г.)
Благодарности РАХ за работу по научно-фундаментальным исследованиям РАХ (2012, 2014гг.), за участие в выставке «Творческая мастерская»(2006г.).




Художница родилась в Москве в 1964 году в семье известного графика и педагога, ученика Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой Николая Васильевича Синицына, ставшего, в свою очередь, учителем целой плеяды известных мастеров - А.Т. Зверева, Н.И. Калиты, Л.П. Дурасова, Т.Н. Скородумовой и многих других. Она выросла среди произведений Остроумовой-Лебедевой, благоговейной памяти о ней, а в тоже время на ее глазах рождались акварели Зверева.
Александра Синицына училась в Первой московской художественной школе им. В.А. Серова. В 1985 году поступила на художественный факультет Московского технологического института, который закончила по специальности «художник-модельер». Однако в ее творческой жизни влияние семьи оказалось более существенным, чем воздействие школы. Она возвратилась к той области изобразительного искусства, к которой принадлежала по рождению.
В своем творчестве Александра Синицына работает как художник-график. Она в первую очередь обращается к темам русской природы и отечественных исторических памятников, чаще всего, соединяя их воедино. На ее акварелях и цветных линогравюрах предстают исторические пейзажи окрестностей Москвы, старинные парки, когда-то находившиеся за городом, но сейчас оказавшиеся в пределах столицы. Звенигород с его живописным кремлем, который местные жители именуют «Городком», и Саввино-Сторожевским монастырем, вставшими на живописных холмах над неширокой Москвой-рекой, названными еще в XIX столетии «подмосковной Швейцарией», Абрамцево с его старым садом, помнящим Аксаковых, сказочной, уже «мамонтовской» Избушкой на курьих ножках, Спас-Андроников монастырь над Москвой-рекой, Царицыно с его парком и руинами, конечно, в его прежнем «недостроенном» виде – вот те памятники природы и истории, которые вызывают к жизни ее вдохновение.
Художница стремится точно передать черты родной природы, ширь и размах, высокое небо, живописные дали и в то же время почувствовать, как эта естественная красота насыщается символами прошедшей, давней и дорогой всем нам жизни, навсегда близкой душе. Именно это желание определяет основной жанр ее творчества – создание исторических пейзажей, в которых естественный мир и культура пребывают в нераздельном единстве, передают друг другу частицы своих особенных ипостасей – натуральной прелести и духовного смысла.

Д.О. Швидковский



Возврат к списку

версия для печати