Западное искусствознание ХХ века. Арсланов Виктор Григорьевич.

 

Западное искусствознание ХХ века. Арсланов Виктор Григорьевич. М.: Академический проект; Традиция, 2005. 862 с., ил.

Книга представляет собой критический обзор современного западного искусствознания от формальной школы до постмодернизма. В первой ее части речь идет о «круге идей» классиков постклассических по своему характеру школ: «римском кружке» А. Гильдебрандта и К. Фидлера, Венской школе в лице А. Ригля, М. Дворжака, Г. Кашница и Г. Зедльмайра, типологии стилей Г. Вёльфлина, духовно-историческом методе, социологии искусства, иконологии Э. Панофского. Авторский анализ этих школ и направлений дополнен оригинальными текстами выдающихся искусствоведов, в том числе такими, ставшими библиографической редкостью, как книга А. Гильдебрандта «Проблема формы». Содержание второй части – постмодернистское и постпостмодернистское искусствознание Запада последней трети ХХ века от деконструкции Ж. Деррида, иконологии Т. Митчелла, концепций «взгляда» Н. Брайсона и «анаморфического зрения» Д. Прециози, феминизма Г. Поллок до попыток подведения итогов истории современной науки об изобразительном искусстве, предпринятых Б. Виссом и К. Мокси. Многие из видных западных искусствоведов и философов совершали «интеллектуальные путешествия» в советскую Россию, и потому тема российской науки об искусстве (т.н. «течение» 1930-х годов), ее взаимоотношений с западной проходит красной нитью через все исследование.






версия для печати