Беллини и Раннее Возрождение в Венеции. Козлова Светлана Израилевна.

 

Беллини и Раннее Возрождение в Венеции. Козлова Светлана Израилевна. М.: Белый город, 2013. 196 с., ил.

Книга посвящена творчеству художников семьи Беллини, с которым неразрывно связано становление венецианской живописи Ренессанса. Якопо Беллини заложил в нее ренессансные основы, его сын Джентиле сделал особо важный вклад в развитие ее исторического жанра, как он мыслился в Венеции, а произведения на религиозные и мифологические темы, а также портреты другого его сына, Джованни, знаменуют кульминационный момент этой живописи на этапе Раннего Возрождения. Издание богато иллюстрировано, что помогает лучше представить эту одну из замечательных страниц итальянского Ренессанса.

Имена трех художников из семьи Беллини неразрывно связаны со становлением венецианского Возрождения. Изучая творчество Якопо Беллини и его сыновей Джентиле и Джованни, можно последовательно проследить зарождение собственно ренессансных принци¬пов в искусстве Венеции, их развитие, вопло¬щение в ведущих жанрах живописи и, наконец, кульминационный момент этой живописи на этапе Раннего Ренессанса. Если Флоренция стала колыбелью живописи Возрождения в ее классическом варианте – имеем в виду иллюзионистический язык, акцентирующий рельеф и трехмерное пространство с математической перспективой, – то в Венеции этот процесс проходил с сильным отставанием и неровно. Отчасти он сдерживался давлением устоявшихся традиций, охватывавших как политические и религиозные институты, так и сферу культуры. Это было государство со стабильной, хорошо продуманной системой управления, богатое, постоянно стремившееся к территориальной экспансии и гордое сознанием своей исключительности, которую оно ревниво оберегало. В силу островного положения Венеции и, с другой стороны, ее широких экономических и культурных контактов с западным и восточным миром, здесь складывалась весьма своеобразная художественная жизнь, пронизанная множеством влияний.






версия для печати