Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
ГОХУА


(кит.), чжунгохуа, китай­ская традиционная живопись мине­ральными и растительными водяны­ми красками и тушью на шелковых и бумажных свитках, веерах, экра­нах, альбомных листах. Термин «Г.» - «национальная живопись» возник на рубеже 19—20 вв. как противопоставление юхуа «мас­ляной (или сиянхуа запад­ной) живописи», отличающейся приемами и методами исполнения, привнесенными с Запада. Произве­дениям Г., основанным на соедине­нии живописных и графических приемов, с включением в компо­зицию картины каллиграфической поэтической надписи, свойственны философская глубина, поэтичность, тонкое чувство природы, тяга к вечным темам бытия вселенной. Художники Г. используют вырабо­танные с древности приемы вовле­чения зрителя в творческий про­цесс, активизации его ассоциатив­ного мышления: обобщение наб­людений по зрительной памяти, повышение роли нейтрального фо­на, что в сочетании с разомкнутой композицией создает ощущение неограниченного пространства, при­менение рассеянной перспекти­вы (взгляд на мир с птичьего поле­та), варьирование творческих манер гун-би и се-и. Характерно сохранение традиционных жанров: жэнь-ухуа (люди), шань-шуй (горы-воды), хуа-няо (цветы-птицы). В кон. 19 — нач. 20 в. произведения мастеров Жэнь Бонянь, У Чанши и др., в целом сохраняющие средне­вековую специфику, отличаются более живым и открытым взглядом на мир. С сер. 20 в. в Г. наметились два направления традиционное, с привнесением ярких индивиду­альных черт, значительным рас­ширением тематики (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань, Фу Баоши), и синтезирующее, объеди­няющее ассоциативный язык китай­ской живописи с европейскими приемами светотеневой моделиров­ки объема, линейной перспективы (Сюй Бэйхун и др.). К кон. 20 в. среди множества новых направ­лений Г. ведущим остается тради­ционное.

ГАВИТ ГАЖА ГАЛАНТНЫЙ ЖАНР ГАЛЕРЕИ ЖИВОПИСИ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРИСТ ГАЛЛЕ ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА ГАЛЬВАНОСТЕГИЯ ГАММА ГАНЖИР ГАНОСИС ГАНЧ ГАРБХА-ГРИХА ГАРГУЛЬЯ ГАРМОНИЯ ГАРНИТУР ГАРНИТУРА ГВИРГВИНИ ГЕЗАМТКУНСТВЕРК ГЕЛИОГРАВЮРА ГЕММА ГЕНИЗА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АБСТРАК­ЦИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНА­МЕНТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ГЕРАЛЬДИКА ГЕРБ ГЕРМА ГЕРОИЧЕСКОЕ ГЕШТАЛЬТ ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА ГИГАКУ ГИДРИЯ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ ГИПЕРРЕАЛИЗМ ГИПОСТИЛЬ ГИПОТРАХЕЛИЙ ГИППОДАМОВА СИСТЕМА ГИППОКАМП ГИПСЫ ГИПЮР ГИРИХ ГИРЛЯНДА ГЛАВА ГЛАВНАЯ TОЧКA СХОДА ГЛАДИЛКА ГЛАЗУРЬ ГЛАСИС ГЛИПТИКА ГЛИПТОТЕКА ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ ГЛУХАЯ РЕЗЬБА ГОБЕЛЕН ГОЛОГРАФИЯ ГОНЧАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ГОПУРАМ ГОРГОНЕЙОН ГОРЕЛЬЕФ ГОРИЗОНТ ГОРОДЕЦКАЯ РЕЗЬБА ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ГОРОД-САД ГОРОД-СПУТНИК ГОСТИНЫЙ ДВОР ГОТИКА ГОТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОХУА ГРАБШТИХЕЛЬ ГРАВЁР ГРАВИРОВАНИЕ ГРАВЮРА ГРАВЮРА НА КАМНЕ ГРАДАЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КУЛЬ­ТУРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ГРАНИЛЬНИК ГРАТТАЖ ГРАТУАР ГРАФИКА ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ ГРАФИЧНОСТЬ ГРАФФИТИ ГРАФФИТИЗМ ГРАФФИТО ГРАФЬЯ ГРЕЧЕСКИЙ КРЕСТ ГРИДНИЦА ГРИЗАЙЛЬ ГРИФЕЛЬ ГРИФОН ГРИФОНАЖ ГРОБНИЦА ГРОТ ГРОТЕСК ГРОТЕСКИ ГРУНТ ГРУНТОВКА ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ ГУАШЬ ГУЛЬБИЩЕ ГУЛЬДАСТА ГУМБАД ГУН-БИ ГУРТ ГУРХАНА ГУСЁК ГУТНОЕ СТЕКЛО ГУТТЫ ГЭР ГЮЛИСТАН

версия для печати