Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТ­ВА»


(«чистое искусство») теория, сложившаяся к сер. 19 в. во Фран­ции и утверждавшая идеи абсолют­ной самоценности, самодостаточнос­ти художественного творчества, его независимости от общества. Принци­пы «И. д. и.» отстаивали поэты Шарль Бодлер, Теофиль Готье, груп­па «Парнас» (Шарль Леконт де Лиль), писатели Гюстав Флобер, братья Эдмон и Жюль Гонкуры. В стремлении противопоставить совер­шенную эстетическую форму миру пошлости и узкого утилитаризма вы­разилась негативная реакция худож­ников на реальности современного им буржуазного общества. В кон. 19 в. теория «И. д. и.» получает рас­пространение в разных европейских странах; в России на ее положения опиралась эстетика журнала «Мир искусства» (1898—1904).

«БЕГУЩАЯ СОБАКА» «БЫЧИЙ ГЛАЗ» «В СВЕТУ» «ГОРЫ-ВОДЫ» «ДИКИЕ» «ДРЕВО ЖИЗНИ» «ЗАПАДНАЯ СТЕНА» «ИСКУССТВА И РЕМЁСЛА» «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТ­ВА» «ЛЮДИ» «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА» «НАБИДЫ» «РЁМЕР» «РЕТРО» «СТАРЫЕ МАСТЕРА» «СУРОВЫЙ СТИЛЬ» «ТЩАТЕЛЬНАЯ КИСТЬ» «ЦВЕТЫ-ПТИЦЫ»

версия для печати