«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
(«чистое искусство») — теория, сложившаяся к сер. 19 в. во Франции и утверждавшая идеи абсолютной самоценности, самодостаточности художественного творчества, его независимости от общества. Принципы «И. д. и.» отстаивали поэты Шарль Бодлер, Теофиль Готье, группа «Парнас» (Шарль Леконт де Лиль), писатели Гюстав Флобер, братья Эдмон и Жюль Гонкуры. В стремлении противопоставить совершенную эстетическую форму миру пошлости и узкого утилитаризма выразилась негативная реакция художников на реальности современного им буржуазного общества. В кон. 19 в. теория «И. д. и.» получает распространение в разных европейских странах; в России на ее положения опиралась эстетика журнала «Мир искусства» (1898—1904).
|
|
«БЕГУЩАЯ СОБАКА»
«БЫЧИЙ ГЛАЗ»
«В СВЕТУ»
«ГОРЫ-ВОДЫ»
«ДИКИЕ»
«ДРЕВО ЖИЗНИ»
«ЗАПАДНАЯ СТЕНА»
«ИСКУССТВА И РЕМЁСЛА»
«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
«ЛЮДИ»
«МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»
«НАБИДЫ»
«РЁМЕР»
«РЕТРО»
«СТАРЫЕ МАСТЕРА»
«СУРОВЫЙ СТИЛЬ»
«ТЩАТЕЛЬНАЯ КИСТЬ»
«ЦВЕТЫ-ПТИЦЫ»
|