«МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»
(англ. mass culture — массовая культура).— господствующий в индустриальном обществе кон. 19—20 вв. тип культуры, руководимый идеологическими стереотипами и функционирующий как промышленно-коммерческое производство. «М. к.» принадлежит к числу стандартизованных явлений духовной жизни общества, внедряемых в сознание людей средствами массовой коммуникации. Характерные черты «М. к.» — насаждение конформизма в общественном сознании, примитивизация изображения человеческих отношений, сведение их к конфликтам «хороших» и «плохих» людей, культ сильных личностей, успеха, личного преуспеяния; значительное место в сфере «М. к.» занимают возбуждающие (подчас полузапретные) темы мистических тайн, сенсационных фактов и небылиц, сексуальных соблазнов. Распространение «М. к.» — почти всеобщее, несмотря на различия, связанные с социально-политическим строем или идеологическими установками. Важную роль в «М. к.», особенно в государствах с тоталитарным строем, играют манипулирование общественным сознанием, внушение комплекса иллюзий и надежд как общественного, так и личного характера. См. также Китч.
|
|
«БЕГУЩАЯ СОБАКА»
«БЫЧИЙ ГЛАЗ»
«В СВЕТУ»
«ГОРЫ-ВОДЫ»
«ДИКИЕ»
«ДРЕВО ЖИЗНИ»
«ЗАПАДНАЯ СТЕНА»
«ИСКУССТВА И РЕМЁСЛА»
«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
«ЛЮДИ»
«МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»
«НАБИДЫ»
«РЁМЕР»
«РЕТРО»
«СТАРЫЕ МАСТЕРА»
«СУРОВЫЙ СТИЛЬ»
«ТЩАТЕЛЬНАЯ КИСТЬ»
«ЦВЕТЫ-ПТИЦЫ»
|