«СУРОВЫЙ СТИЛЬ»
«СУРОВЫЙ СТИЛЬ» — обозначение в советской художественной критике направления в советском искусстве кон. 1950-х — нач. 1960-х гг.. «С.с.», оставаясь продолжением традиции сюжетно-тематической картины, резко изменил ее установленное в рамках социалистического реализма содержание. Живописцы «С. с.» (Н. И. Андронов, А. В. Васнецов, Г. М. Коржев, В. И. Иванов, П. Ф. Никонов, Т. Т. Салахов) обратились к поэтизации и героизации жизни простых людей, их трудовых будней, подчеркивая энергию, волю и драматизм судьбы своих современников или старших поколений. Для «С. с.» характерны монументализированные композиции, обобщенные, лаконичные формы, энергичный ритм, крупные цветовые пятна. Сходные устремления проявились в скульптуре (Д. М. Шаховской, Ю. В. Александров) и графике (И. В. Голицын, Г. Ф. Захаров).
|
|
«БЕГУЩАЯ СОБАКА»
«БЫЧИЙ ГЛАЗ»
«В СВЕТУ»
«ГОРЫ-ВОДЫ»
«ДИКИЕ»
«ДРЕВО ЖИЗНИ»
«ЗАПАДНАЯ СТЕНА»
«ИСКУССТВА И РЕМЁСЛА»
«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
«ЛЮДИ»
«МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»
«НАБИДЫ»
«РЁМЕР»
«РЕТРО»
«СТАРЫЕ МАСТЕРА»
«СУРОВЫЙ СТИЛЬ»
«ТЩАТЕЛЬНАЯ КИСТЬ»
«ЦВЕТЫ-ПТИЦЫ»
|