Круглый стол, посвященный памяти Игоря Владимировича Пчельникова (1931-2021) в РАХ

 

Фото: Иван Новиков-Двинский, пресс-служба РАХ
Отделение живописи Российской академии художеств приглашает принять участие в круглом столе, посвященном Народному художнику РФ и академику Российской академии художеств Игорю Владимировичу Пчельникову (1931-2021). Мероприятие состоится в рамках выставочного проекта «Образ пространства», демонстрирующего произведения мастера, 12 июля 2022года в 16:00 в Белом зале РАХ (Москва, Пречистенка, 21).
Семья, коллеги, друзья художника поделятся воспоминаниями о нем, как о профессионале, человеке, товарище.

Игорь Владимирович родился 30 мая 1931 года в Москве. Принадлежал к плеяде выдающихся мастеров, вошедших в историю отечественного монументального искусства. В 1956 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И.Мухиной. В составе творческой группы молодых художников - «шестидесятников» создал росписи, рельефы, мозаики во Дворце пионеров на Ленинских горах. В 1970–1980-е годы в соавторстве с И.Лавровой выполнил такие яркие и значительные произведения как цветные рельефы в Посольстве СССР во Франции и в интерьерах санатория «Южный Форос» в Крыму, объемно-пространственную композицию в ресторане гостиницы «Москва» и другие. А также совместно с Б. Тальбергом - ряд монументальных произведений в общественных зданиях Свердловской области. Среди последних работ И.Пчельникова в монументальном искусстве – замечательный фонтан на площади у Рижского вокзала в Москве (в соавторстве с М.Красильниковой, 2007г). Работы над художественным оформлением концертно-зрелищного Центра (г. Ярославль, 2010г.). Изобретательная фантазия, элементы игры, красота, свобода творческой мысли художников преображали интерьеры общественных зданий. Станковое искусство Пчельникова, включившее сотни портретов, пейзажей, тематических полотен, обращенное к основам человеческой жизни, наполненное ощущением сути бытия, захватывает глубиной и силой создаваемых образов, искренностью, обостренным чувством цвета и пространства. С конца 1980-х годов Пчельников обратился к евангельской теме. Его полотна, исполненные драматизма, истового сопереживания, передают накал страстей современного мира. Художник трактовал их в философском контексте, видел в них возможность более глубоко и остро поднять темы человеческого бытия.
В своих станковых работах Пчельников продолжал оставаться монументалистом. Для него важны были конструкция произведения, рельефность живописной формы, столкновение контрастных цветовых масс, стремление к трехмерности самого произведения как предмета. Искусство И.Пчельникова требует от зрителя ответной работы, заставляет размышлять, анализировать. Художник драматически переживал значительные или только ему заметные события, «дающие толчки для пластических рассуждений», в которых он выходил за рамки сугубо личных взаимоотношений с действительностью, поднимаясь на метафизические уровни.

Вход на мероприятие осуществляется только по пригласительным билетам или по спискам.
Контакты организаторов круглого стола: 8 (499) 766-9787; 8 (495) 637-5279; Отделение живописи РАХ.






версия для печати