Круглый стол «Стратегии современного художественного процесса. Интеграция видов изобразительного искусства» в РАХ

 

Российская академия художеств, Отделение декоративных искусств и НИИ теории и истории изобразительных искусств приглашают на заседание Круглого стола на тему: «Стратегии современного художественного процесса. Интеграция видов изобразительного искусства», которое состоится 22 ноября 2021 года в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

Участникам и гостям мероприятия: вход в здание РАХ возможен только при предъявлении QR-кода, а также документа, удостоверяющего личность. Во время заседания соблюдайте социальную дистанцию 1,5-2 метра, а также используйте индивидуальные средства защиты (маски, респираторы и перчатки).

Одна из главных стратегий современного художественного процесса взаимодействие видов изобразительного искусства. ХХ век утвердил феномен авторского художественного проекта, открывающего для художника возможность выразить свои замыслы в разных формах творчества. Большие и малые формы, скульптура и живопись, графика и декоративные искусства, дизайн и сценография. Проект существует в динамике, развитии, может охватывать разные сферы художественной деятельности и продолжаться многие годы. Именно пересечение разных сфер открывает возможность расширить лексикон форм, визуальных эффектов, художественных метафор. Объектом синтеза может быть одно произведение, многочастная, развернутая в пространстве композиция, масштабная драматургия выставочных проектов и ландшафтных экспозиций. Интеграция сфер художественного творчества непосредственно связана с процессом поиска, разработки и реализации новых техник и технологий. Это действенный, расширительный процесс. Осваивая традиционные и новые технические приемы, художник формирует свой авторский творческий метод. Стратегия синтеза многоаспектно проявляется в декоративных искусствах, обладающих широким спектром технологических приемов.
В 2000-е – 2010-е годы керамика и стекло претерпели значительную трансформацию, став самодостаточными творческими сферами, равными по своему статусу станковым видам искусства. Керамика и стекло притягивают, концентрируют в свою сферу живописцев, скульпторов и графиков, мастеров артобъектов и инсталляций. Главными инструментами их воздействия на публику становятся драматургия света, эффекты иллюзорности, зеркальность, глубина отражений, метаморфозы материи и пространства. Фактом высокого статуса декоративных искусств, в данном случае стекла, стал сопутствующий Венецианской биеннале международный проект «Glasstress», осуществляемый с 2009 года. К участию, осуществлению своих замыслов именно в стекле привлекаются ведущие современные художники.

Начало заседания – 12:00; Дискуссия – 17:00
Регламент выступлений – 15-20 минут

Ведущий, вступительное слово: Орлов Сергей Игоревич – кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, член корреспондент Российской академии художеств

Приветственное слово:
Виктор Григорьевич Калинин, первый вице-президент Российской академии художеств
Наталия Владимировна Толстая, директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ
Любовь Ивановна Савельева, академик-секретарь Отделения декоративного искусства Российской академии художеств

Бодрикова Наталия Геннадиевна, доцент кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства МГИК, член Правления Московского союза художников, художник
Творческая стажировка молодых художников керамистов на площадке СХР Академическая дача им. Репина в рамках Всероссийского арт-фестиваля «Молодость России» в сентябре 2021 года

Казакова Людмила Васильевна, доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, академик РАХ
Авторское решение как стратегия инновации

Малолетков Валерий Александрович, доктор искусствоведения, профессор, академик и член Президиума РАХ
Из творческого опыта

Мурадова Наталья Владимировна, академик РАХ
Взаимодействие различных жанров декоративного искусства в едином пространстве. На примере личного опыта

Астраханцева Татьяна Леонидовна, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, руководитель образовательного направления НИИ РАХ, член-корреспондент РАХ
Авторское начало в современном народном искусстве

Створа Александра Николаевна, зам. председателя творческой комиссии ВТОО «Союз художников России» по декоративному искусству, художник
Московские традиции в регионы

Мерзликина Юлия Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой дизайна и декоративно-прикладного искусства МГИК, член-корреспондент Отделения декоративных искусств РАХ
Художник стекла. Траектория эксперимента в искусстве

Мадекин Андрей Ильич, художник
Особенности и закономерности современного художественного процесса с исторической точки зрения

Перфильева Ирина Юрьевна, доктор искусствоведения, доцент, ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, зам. председателя творческой комиссии ВТОО «Союз художников России» по декоративному искусству
Информационное выступление об открывшейся 9 ноября в ГМЗ «Царицыно« международной выставке «GOODWOOD»

Миллер Павел Владимирович, художник
Путь к себе - 40 лет в профессии

Пунанс Татьяна Владимировна, куратор-керамист
Личный опыт в продвижении и коммуникации художественных проектов

Львовский Федор Александрович, профессор, почётный член РАХ
Современная практика монументального гобелена

Илларионов Алексей Викторович, художник
Как разные виды искусств интегрируются в современную авторскую керамику

Ширинаская Альфия Амировна, доцент кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства МГИК, художник
Стекло, керамика. Моя стихия

Организаторы:
Орлов Сергей Игоревич, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, e-mail: nii-arts@yandex.ru; тел.: +7 (495) 637-31-76
Власова Ольга Юрьевна, консультант Отделения декоративных искусств РАХ, е-mail: decorative_art@rah.ru; тел.: +7 (495) 637-56-33






версия для печати