Полугодовой академический просмотр учебных творческих работ учащихся МЦХШ при РАХ

 

21 января 2021 года в Московской центральной художественной школе при Российской академии художеств состоялся полугодовой академический просмотр учебно-творческих работ учащихся за первое полугодие 2020/2021 учебного года. Совместно с руководством и педагогами МЦХШ при РАХ в нем приняли участие вице-президент Российской академии художеств, ректор Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова при РАХ А.А. Любавин, начальник Управления по координации академического художественного образования Российской академии художеств Н.Ф. Ломова и главный специалист Управления И.А. Родик.

На просмотре, который проходил под руководством директора МЦХШ при РАХ Д.В. Губанова, членам комиссии были представлены учебно-творческие работы учащихся 5–11-х классов по мастерским живописи (217 обучающихся), скульптуры (36 обучающихся) и дизайна (58 обучающихся). 

В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации с октября текущего учебного года ученики перешли на дистанционную форму обучения, а с декабря 2020 года Школа стала заниматься по смешанному расписанию, где уроки по общеобразовательным предметам проводились дистанционно, а художественные дисциплины обучающиеся уже могли посещать очно. В связи с этим значительная часть работ, представленных на просмотре, выполнена в формате удаленного обучения. Тем не менее, представленные к просмотру работы вполне соответствуют задачам учебного плана и должному художественному уровню. Основные темы – натюрморты в домашних условиях, портреты родных и близких, автопортреты и, конечно же, тема «короновируса» не смогла оставить равнодушными даже детей.

Для педагогов, как и для учеников, этот период был непростым, ведь сложно представить себе полноценное обучение изобразительному искусству в дистанционном формате. Но преподаватели специальных дисциплин старались максимально оптимизировать процесс усвоения учебного материала, необходимого для прохождения программы. Так, например, преподаватель младших классов по скульптуре М.Л. Стогова разработала систему дистанционных заданий, которая состояла из видео-роликов с поэтапным выполнением работ и подробными комментариями к ним, что поспособствовало лучшему восприятию и пониманию учениками целей и задач занятий.

В процессе общения Д.В. Губанов поделился с членами комиссии некоторыми нововведениями, которые заключаются в новом порядке оценивания учебно-творческих работ, подробно изложенном в Положении МЦХШ при РАХ от 28.12.20 «О просмотре учебно-творческих работ на специальностях Живопись, Дизайн, Скульптура». Для оптимизации процесса проставления оценок используются специальные QR коды, прикрепленные к конкретному обучающемуся.

По завершении просмотра учебно-творческих работ учащихся МЦХШ при РАХ состоялось обсуждение и подведение итогов с учетом высказанных предложений по дальнейшему совершенствованию учебного процесса Школы. А.А. Любавин отметил слаженную работу педагогов под руководством директора Школы и обратил внимание на объективные трудности организации процесса художественного обучения, связанные с ограничениями по эпидемиологической ситуации.Н.Ф. Ломова особо отметила работу мастерской скульптуры, а именно подготовительные рисунки учащихся и работы, выполненные в материале, и выразила благодарность преподавателям Школы за успешную педагогическую работу. 

В обсуждении также приняли участие представители Московского городского педагогического университета. В частности, профессор, доктор педагогических наук С.Е. Игнатьев отметил высокий уровень и стилистическое разнообразие художественных работ учащихся, представленных на просмотре.

В заключении директор Школы Д.В. Губанов поблагодарил Российскую академию художеств и непосредственно Президента РАХ Зураба Константиновича Церетели за постоянную поддержку и активное участие в образовательной и творческой жизни МЦХШ при РАХ.

Управление по координации академического художественного образования РАХ






версия для печати