Круглый стол «Художественное проектирование и открытая форма. К 100-летию со дня рождения Е.А. Розенблюма»

 

Фото: Управление информации (пресс-служба) РАХ


Российская академия художеств
Отделение искусствознания и художественной критики

НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
МГХПА им. С.Г. Строганова 
Национальная академия дизайна (НАД)

Круглый стол «Художественное проектирование и открытая форма. К 100-летию со дня рождения Е.А. Розенблюма»

состоится 3 октября 2019 года в 11:00 в Белом зале Российской академии художеств по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка,  21.

В центре внимания Круглого стола будут проблемы развития и современные векторы дизайна предметно-пространственной среды, творческое наследие Евгения Абрамовича Розенблюма (1919-2000), российского архитектора, художника, дизайнера и теоретика искусства, основателя и руководителя Центральной экспериментальной студии СХ СССР («Сенежская студия»), лауреата  Премии Президента РФ в области литературы и искусства (1999) и Государственной премии РФ в области просветительской деятельности  (2002). 
Темы обсуждения:
—Художественное проектирование и открытая форма в теории и практике дизайна.
— История Центральной экспериментальной студии СХ СССР, участие в ней отечественных и зарубежных дизайнеров, художников, теоретиков искусства и культуры. 
— Выступления участников «Сенежской студии» (1965-2000) и воспоминания о занятиях под руководством Е.А. Розенблюма по основам художественного проектирования в учебных заведениях.
— Книги, посвященные опыту «Сенежской студии»:    
1. Розенблюм Е. Художник в дизайне.– М.: Искусство, 1974. - 234 с.
2. Художественное проектирование. К 20-летию ЦЭС СХ СССР. 1985.– М.: Советский художник, 1987.– 166 с.
3. Cubbin, Tom. Soviet Critical Design: Senezh Studio and the Communist Surround (Cultural Histories of Design).– Bloomsbury Visual Arts, 2018.- 224 p. 
Зарегистрированным для участия на Круглом столе могут быть высланы по интернету цифровые копии данных книг.

Форма участия: очная (на Круглом столе) и дистанционная,  с подготовкой авторских текстов для публикации. Регламент выступлений 15-20 мин.

Сопредседатели Оргкомитета конференции:
Калинин Виктор Григорьевич, Первый вице-президент Российской академии художеств
Швидковский Дмитрий Олегович, вице-президент Российской академии художеств, ректор МАРХИ
Аронов Владимир Рувимович, НИИ РАХ, президент Национальной Академии Дизайна
Лаврентьев Александр Николаевич, проректор МГХПА им. С.Г.Строганова по научной и международной работе 

Программа
Ведущий: Аронов Владимир Рувимович, НИИ РАХ, президент Национальной академии дизайна

Приветственные выступления:
Калинин Виктор Григорьевич, Первый вице-президент Российской академии художеств
Швидковский Дмитрий Олегович, вице-президент Российской академии художеств, ректор МАРХИ
Толстая Наталья Владимировна, директор НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ

Утреннее заседание 11:00 -13:30
Аронов Владимир Рувимович (НИИ РАХ, Москва). Понятия художественное проектирование и открытая форма в ХХ веке
Вершинин Геннадий Васильевич (Тюменский Гос. институт культуры, Тюмень). Несколько тезисов о художественном проектировании и Е.А. Розенблюме
Сидоренко Владимир Филиппович (РГУ им. А.Н. Косыгина, Москва). Как Розенблюм меня в дизайн привел
Дукельский Владимир Юрьевич (Лаборатория музейного проектирования, Москва). Е.А. Розенблюм как создатель языка музейного проектирования
Лаврентьев Александр Николаевич (МГХПА им. С.Г. Строганова, Москва). Творческое наследие Е.А. Розенблюма глазами молодых дизайнеров
Михайлов Сергей Михайлович (Казанский ГАСУ, Казань). От «средового подхода» к «дизайну города»
Ефимов Андрей Владимирович (МАРХИ, Москва). Средовое освоение реальности
Серов Сергей Иванович, Терехова Елена Сергеевна (РАНХ и ГС, Москва). (Не)реальный Сенеж
Орлов Игорь Иванович (Липецкий ГТУ, Липецк).Вызовы VI технологической революции и проблемы художественного проектирования
Гольдина Анна Павловна (журнал «Декоративное искусство», Москва). Е.А. Розенблюм в журнале «Декоративное искусство СССР» 
Монахова Людмила Петровна (Москва). Новые векторы в отечественном искусстве середины ХХ века

Дневное заседание 15:00 - 18:00
Майстровская Мария Терентьевна (МГХПА им. С.Г. Строганова, НИИ РАХ, Москва). Евгений Абрамович Розенблюм – новатор музейного проектирования
Музыченко Владимир Анатольевич (МГХПА им. С.Г. Строганова, Москва). Проектирование музейных экспозиций
Артемова Наталья Николаевна (Егорьевский историко-художественный музей, Егорьевск). Е.А. Розенблюм и формирование образа Егорьевского историко-художественного музея
Джафарова Светлана Георгиевна (Москва). Е. А. Розенблюм — создатель выставочных пространств
Жердев Евгений Васильевич (МГХПА им. С.Г. Строганова, Москва). Концепция худ целостности в творчестве Е.А.Розенблюма
Заева-Бурдонская Елена Анатольевна (МГХПА им. С.Г. Строганова, Москва). Традиции проектного творчества Е. Розенблюма в учебной практике дизайна среды. Опыт кафедры Средового дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова
Фрейверт Людмила Борисовна (Президент Тульской региональной общественной организации «Наша традиция», Тула). Многозначность понятия «открытая форма» и его культурные подтексты
Журавская Татьяна Михайловна (СПГХПА им. А.Л. Штиглица, Санкт-Петербург). Открытое пространство обучения Сенежской студии
Кошкин Дмитрий Фридович  (Казанский ГАСУ, Казань) «Нематериальные» объекты в учебном проектировании для пространства современного города
Сазиков Алексей Владимирович (МГХПА им. С.Г. Строганова, НИИ РАХ Москва). Рыбинский эксперимент: вывески в реконструкции исторической среды старого города
Кудрявцев Виталий Викторович (Саратовский ГТУ им. Ю.А. Гагарина, Саратов). Актуальные проблемы развития дизайна архитектурной среды Саратовской области
Клюшкин Игорь Владимирович (ЛГУ им. Пушкина, Санкт-Петербург). Пропедевтика и художественное проектирование
Лаптев Владимир Владимирович (Высшая школа креативной индустрии и дизайна Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Санкт-Петербург). Открытая форма в системах информационной графики
Родькин Павел Евгеньевич (ВШЭ, Москва) Цифровой камуфляж и проблема отчуждения и уплотнения физического пространства в постиндустриальном обществе

Закрытие конференции






версия для печати