Международная научная конференция «От цвета к свету»: проблемы взаимодействия искусств на рубеже тысячелетий. Прием заявок

 

Российская академия художеств
Научно-Исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств
Всероссийский Государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
Новый институт культурологии

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ОТ ЦВЕТА К СВЕТУ»: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВ
НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

Время проведения: 17-18 октября 2019 г.,
Место проведения: г. Москва, Российская академии художеств, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.
Заявки на участие в конференции принимаются до 20 мая 2019 года
по электронному адресу: svetconference@yandex.ru.
Организационный комитет оставляет за собой право отбора заявок и отклонение присланных материалов по своему усмотрению.


ХХ век ознаменовал стремление художников к преодолению границ традиционных видов и жанров искусства, к более широкому освоению категорий пространства и времени, сближению пластических искусств с музыкой, театром и кино.

Представители художественного авангарда 1910-1920-х годов вели активный поиск в этом направлении, проявляя интерес к научным открытиям в области цвета, света, звука, сопрягая их с идеями синестезии и синтеза искусств, освоением новых технологий. Интерес к динамизации живописи, «визуальной музыке» приводил к тому, что свет все чаще становился инструментом в руках художника. Синтетические замыслы В. Кандинского, «оптофония» В. Баранова-Россине, «свето-пространственные модуляторы» Л. Мохой-Надя, «киноживопись» А. Джинна и Б. Корра, В. Эггелинга, В. Рутмана, Г. Рихтера, О. Фишингера свидетельствуют о развитии идеи «от цвета к свету» и зарождении медиа-искусства.

Обозначая проблему междисциплинарности этого явления, мы предлагаем проследить возможный путь его развития от начала ХХ до начала ХХI века в мировом художественном процессе, выявить либо фрагментарность и маргинальность, либо логику его возможного развития вплоть до творчества современных представителей.

Не ограничиваясь рамками освоения новых технологий, идея «от цвета к свету» может пониматься метафорически, трактоваться в контексте эстетической платформы или философского основания творчества, его духовного вектора.

К участию приглашаются исследователи, теоретики и практики, интересующиеся проблемами взаимодействия искусств.

Предлагаемые темы для обсуждения:

  • идея «от цвета к свету» в искусстве ХХ - ХХI вв.: история и теория;
  • свет как главный или один из основных носителей идеи в художественном замысле;
  • художественный авангард 1910-20-х и кино: технические и эстетические аспекты «оживления» на экране абстрактной живописи;
  • проблемы освоения представителями пластических искусств новых технологий;
  • «театр художника» как экспериментальная площадка развития идеи «от цвета к свету»;
  • взаимовлияние и взаимодействие пластических, сценических, экранных искусств в контексте развития идеи «от цвета к свету»;
  • отечественное неофициальное искусство и идея «светомузыки» в 1950-е -80-е;
  • искусство новых медиа в России конца ХХ-начала ХХI века;
  • «световое искусство» в зарубежной визуальной культуре ХХ-начала ХХI века;
  • цвет в кино: технические возможности и стилистические ограничения;
  • цвет, свет и тень в контексте жанровых классификаций;
  • исторические особенности зрительского восприятия: к вопросу о колоризации классических черно-белых фильмов.


Оплата и проезд участников за счет командирующей стороны.

По итогам работы конференции предполагается издание сборника статей с регистрацией в РИНЦ.

Форма заявки
  • Фамилия, имя, отчество
  • Дата рождения (только участникам до 35 лет). Данная информация необходима для подачи заявки на грант.
  • Город
  • Место работы, должность
  • Ученая степень, ученое звание
  • Контакты: e-mail, номер телефона
  • Название доклада (презентации) на русском языке
  • Тезисы доклада (объем до 2500 знаков) на русском языке
  • Название доклада (презентации) на английском языке
  • Аннотация доклада на английском языке (объем — до 150 слов)
  • Требование к техническому обеспечению доклада (мультимедийный проектор)

Контактное лицо:
Озеренчук Марина Игоревна, научный сотрудник отдела разработки и апробации методик кинопросвещения ВГИК


17.10.2019-18.10.2019

“FROM COLOR TO LIGHT”: PROBLEMS OF INTERACTION OF ARTS AT THE TURN OF THE MILLENIUM – INTERNATIONAL RESEARCH CONFERENCE

The Russian Academy of Arts, the Research Institute of Theory and History of Fine Arts, S. Gerasimov All-Russian State Institute of Cinematography and New Institute of Culturology invite you to take part in the International Research Conference “From Color to Light”: Problems of Interaction of Arts at the Turn of the Millenium”, that will take place in the Russian Academy of Arts (21 Prechistenka street, Moscow) and S. Gerasimov State Institute of Cinematography (3 Wilhelm Pieck street, Moscow) on October 17-18, 2019.

The 20th century has marked the desire of artists to overcome boundaries of traditional types and genres of art to a wider development of the categories of space and time, the convergence of plastic arts with music, theater and cinema.

Representatives of avant-garde art of the 1910s-1920s actively searched in the above direction showing interest in scientific discoveries in the field of color, light and sound matching them with the ideas of synesthesia and synthesis of art, as well as absorbed new technologies. The interest in the dynamization of painting, “visual music” resulted in the fact, that the light very often was used an artist’s instrument. The synthetic concepts of Vasily Kandinsky, “optophonia” of Vladimir Baranov-Rossine, “light and space modulators” of Laszlo Moholy-Nady, “cinema painting” by Viking Eggeling, Walter Ruttmann, Gerhard Richter prove the development of the idea “from color to light” and birth of media-art.

Specifying the problem of interdisciplinary of this phenomenon we offer to trace the possible way of its development from the early 20th till the early 21st century in the world art process, as well as to reveal either fragmentation and marginality or the logic of its possible development up to the creativity of modern representatives.

Not limited to the development of new technologies the idea “from color to light” can be understood metaphorically and interpreted in the context of aesthetic platform or philosophical basis of creativity, its spiritual vector.

Topics to be discussed:

-the idea “from color to light” in the 20th -21st century art: history and theory;
-light as the principle or one of the main carriers of the idea in the art concept;
-the art avant-garde of the 1910s-1920s and cinema: technical and aesthetic aspects of the “revival” of abstract painting on the screen;
-problems of mastering new technologies by representatives of plastic arts;
-“the artist’s theater” as an experimental platform for the development of the idea “from color to light”;
-interaction of plastic, scenic, screen arts in the context of the development of the idea “from color to light”;
-Russian non-official art and the idea of “light music” in the 1950s-1980s;
-the art of new media in Russia in the late 20th – early 21st century;
-the “light art” in the international visual culture of the 20th – early 21st century;
-color in the cinema: technical possibilities and stylistic restrictions;
-color, light and shade in the context of genre classifications;
-historical features of the viewers’ perception: on the issue of colorization of classical black and white films.

The applications shall be sent till April 21, 2019 to the e-mail: svetconference@yandex.ru The Organizing Committee is entitled to select the applications. The Conference will be accompanied by the publication of the Conference materials.

The application form:
-Name and surname;
-Date of birth (Only for participants under the age of 35. The information is required for grant applications);
-Place of residence;
-Position and place of work;
-Scientific degree, scientific honor;
-Contacts: e-mail, telephone number;
-Name of the paper (presentation) in Russian;
-Abstracts of the paper (up to 2500 signs);
-Name of the paper (presentation) in English;
-Annotation of the paper in English (up to 150 words)

 
Contact person:
Marina Ozerenchuk, Researcher, Department of Media Education (VGIK)
+79060328132 svetconference@yandex.ru



 

 




Возврат к списку

версия для печати