Тотальная инсталляция «Ласточка / Пролог. Северное произведение» в Италии.

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 1 декабря 2018 года - 6 января 2019 года
Место проведения: Выставочный комплекс «Палаццо делле Эспозицьони» фонда «Fondazione Banca del Monte di Lucca» в городе Лукка (Италия)
Адрес: Palazzo delle Esposizioni, Fondazione Banca del Monte di Lucca, Piazza San Martino n. 7 55100 Lucca
Открыто со вторника по воскресенье – 15.30/19.30

Вход свободный.

В городе Лукка в выставочном комплексе «Палаццо делле Эспозицьони» фонда «Fondazione Banca del Monte di Lucca» представлен проект «La rondine / Prologo. L’opera nordica» с произведениями художника и скульптора, члена-корреспондента Российской академии художеств Алексея Морозова, писателя Николая Лилина и композитора и музыканта Федерико Де Робертиса. Куратор проекта Алессандро Романини, в сотрудничестве с ДжанГуидо Грасси.

Специально по этому случаю Морозов, Лилин и Де Робертис придумали художественную операцию, имеющей целью комплексно осовременить оригинал – одноимённую оперу Джакомо Пуччини; это была серьёзная работа по исследованию различных уровней прочтения и современного прочтения текста, сценографии и музыкальной канвы, чтобы проанализировать потенциал развития повествования: данная филологическая операция является, вместе с тем, приношением «Ласточке», созданной композитором из города Лукка. В экспозиции также будут представлены несколько подлинных документов и автографы самого Пуччини.

Выставка, занимающая три этажа «Палаццо деле Эспозицьони» в Лукке, отвечает критериям «тотальной инсталляции», которая включает в себя дополняющие друг друга различные средства выражения, преобразовывая пространство в выразительно-повествовательном контексте, осуществляя металингвистический анализ «театра в театре» с женской фигурой в качестве двигателя повествовательного процесса. Лилин, отталкиваясь от оригинального либретто, написанного Джузеппе Адами для Пуччини, переносит действие из Парижа и Ниццы времён Второй империи, в Норвегию IX и X веков; этот выбор имеет символическое значение, потому что отсюда норманны отправились на завоевание Европы, смешав свою воинственную кровь с кровью всех основных династий, сделав решающий вклад в нашу культуру и личность. Три акта нового либретто - Сострадание, Сила и Мужество – рассказывают о преображении персонажа по имени Вольдамар (Магды) из человека в героя, а затем – из героя в полубога, подталкивая к более широкому исследованию судьбы женщины.
Фьорды Норвегии становятся основной отсылкой для сценографии Морозова, который, в реконструкции этой холодной северной природы, вдохновлялся мраморными карьерами Каррары: образы напоминают о Гулаге, советских концентрационных лагерях, через которые прошла почти десятая часть населения СССР, и которые стали местом формирования новой личности, а миллионы женщин прошли свой горестный путь «ласточек» - от сострадания до мужества.
Музыка, переписанная Де Робертисом, будет сопровождать посетителя этого маршрута.
Выставка задумана как самая настоящая инсталляция с привязкой к месту (site-specific), соединяя однородный выставочный маршрут, более 20 живописных работ, скульптур, рисунков, видео, литературы и музыки для создания современной сценографии «Ласточки» Пуччини, с уклоном в сценографическое измерение в сочетании с незавершённым, сослагательным, с желаемым, с размышлением.
Проект задуман как этап широкомасштабной работы, многосерийного рассказа, премьера которого, собственно, пролог, состоится в Лукке и будет посвящена Пуччини, а затем продолжится на других площадках в Италии и за границей, соединив два произведения, по праву вошедших в историю музыки и литературы, и объединяя русскую культуру с итальянской: Ласточку Джакомо Пуччини и Чайку Антона Чехова: обе они, с точки зрения авторов и несмотря на геокультурные различия, исходят из общей предпосылки – исследовать роль женщины в обществе, и из утончённого рассуждения о важности свободы творчества.
Выставка приурочена к «Дням Пуччини» и официально завершает программу мероприятий, прошедших в 2018 году в связи с годом русской культуры в Италии; выставку организует «Фонд Банка дель монте ди Лукка» (Fondazione Banca del Monte di Lucca) и «Фонд развития Лукки» (Fondazione Lucca Sviluppo), в сотрудничестве с Фондом Джакомо Пуччини города Лукка (Fondazione Giacomo Puccini di Lucca), Академией наук и искусств города Лукка (Accademia Lucchese delle arti e delle scienze), Карьером итальянского мрамора Боргини (Cava calacata Borghini), фирмой «Рестауроиталия срл» (Restauroitalia srl), «stART-Open you eyes» и под покровительством Муниципалитета города Лукка, Торговой палаты, Театра Дель Джильо и Музыкального института (ВУЗ) имени Луиджи Боккерини, правительства области Тоскана, Совета области Тоскана, Итальянского института культуры в Москве, исследовательского центра «Русский мир», фонда «Русский мир», Почётного консульства России в Пизе, фирмы «Eurasiart». Мероприятие включено в обширную программу международного культурного проекта «Русские сезоны» в Италии. Совместная работа и широкое участие различных организаций подчёркивают стратегически важное международное значение культуры Тосканы и города Лукки, связанной с Пуччини, величие которого измеряется именно его способностью всегда быть современным.


Информация:
«Русские сезоны» − это масштабный проект по представлению русской культуры европейскому зрителю. В рамках фестиваля, который продлится до конца 2018 года, запланировано более 310 мероприятий, в том числе 35 выставок, 37 театральных постановок, 63 концерта симфонической музыки, 55 балетных спектаклей, 31 проект о киноискусстве, 44 гастроли ведущих народных коллективов, 45 цирковых и арт-фестивалей. Среди участников «Русских сезонов» в Италии 87 учреждений культуры. Тематика и формат мероприятий «Русских сезонов» разнообразны − от концертов классической музыки и театральных постановок до фестиваля молодых кинематографистов, букинистических выставок и просветительских проектов.
Алексей Морозов, с начала своего творческого пути уделял большое внимание итальянской изобразительной традиции и культуре греко-римской скульптуры, благодаря чему теперь он выставляется на престижных государственных и частных площадках международного уровня, в том числе – в Национальном археологическом музее Неаполя и в Музее современного искусства в Москве.
Николай Лилин, итальянский писатель русского происхождения, автор таких романов, как Сибирское воспитание (фильм по которому снял Габриэле Сальваторес), Истории на коже (2012), которые рассказывают о его тщательно культивируемой страсти к татуировке, философом и искусным исполнителем которой он является, а также недавно вышедших романов Сказки вне закона (2017) и Бунтарская марка (2018), опубликованных издательством Einaudi.
Федерико Де Робертис, музыкант и композитор из Лукки, начал работать в кино в 1992 году, много раз номинировался на премию «Давид Донателло»; в частности, написал музыку к таким фильмам, как «Нирвана», «Невидимый мальчик», «Юг», за музыку к которому он получил премию «Золотой глобус».

На основе пресс-релиза






версия для печати