Проект «Архитектура. Время и география» в галерее «На Каширке»

 

Другие выставочные залы


Место проведения: галерея «На Каширке» (г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, 35, корп. 5)
Сроки проведения: 6-11 ноября 2018 года.


6 ноября в 17.00 в московской галерее «На Каширке» состоится презентация выставочного проекта и каталога «Архитектура. Время и география» (куратор Наталья Ситникова) в рамках работы Экспериментальных творческих мастерских Творческого Союза художников России и Поволжского отделения РАХ.

Руководитель Творческих мастерских ТСХР и ПОРАХ – Константин Худяков, председатель Поволжского отделения РАХ, президент Творческого Союза художников России.

Куратор Творческих мастерских ТСХР и ПОРАХ — Светлана Кузнецова, первый заместитель председателя Поволжского отделения РАХ, почетный член РАХ, вице-президент ТСХР по Поволжью.

Куратор выставочного проекта, автор идеи – Наталья Ситникова.

Участники: Яна Антонова, Антон Батишев, Владислав Баранов, Наталья Георгадзе, Алексей Гончаренко, Александра Горбунова, Ольга Гуревич, Михаил Заикин, Софья Инфанте, Рада Ийя (Тихановская), Динара Камзина, Алексей Карнаухов, Дарья Коновалова-Инфанте, Сергей Кузнецов, Галия Кушкумбаева, Ирина Лурье, Анастасия и Владимир Марковские, Елена Пичугина, Наталия Рогулина, Наталья Ситникова, Максим Строцкий, Марина Фоменко, Игорь Шелковский.

Проект «Архитектура. Время и география» объединил художников из Саратова, Казани, Нижнего Новгорода, Флоренции и Москвы. Выставка – тотальная инсталляция, где есть два уровня восприятия: сами работы, точные «портретные» образы архитектуры разного времени и разных культур, пространство «обитания» этих объектов и их исторического прошлого. Второй уровень – это само построение города – лабиринта, в который попадает зритель, где можно почувствовать себя внутри архитектурного макета, уменьшенного города, где «дома» такого же роста, как зритель.

Понятие «Архитектурность в изобразительном искусстве» говорит о способе мышления и способности к конструированию пространства. Обращение к теме и форме архитектуры в живописи и инсталляции позволяет создать иную синтетическую форму изображения. Композиция и структура архитектуры являются не только отдельным изобразительным видом, но при переходе из изобразительного элемента в смысловой позволяют трансформировать пространство. Обращение художника к ритму и конструкции архитектуры, само соприкосновение с «темой» уже позволяет определить вектор от объемно-скульптурного до графического изображения. Красота архитектурных планов разного времени от бумажных до оставшихся в ландшафте артефактов является мощной точкой отсчета для художника.

Очень важна возможность рассмотрения архитектуры во фронтальной проекции и в форме плана и сопоставления этих координат.

В проекте участвуют живописные холсты, цифровая графика, объекты и видео. Таким образом затронуты разные способы восприятия: статичное плоское изображение, материально ощутимые объекты и движение, эффект присутствия в видео.

Поволжское отделение Российской академии художеств







версия для печати