Андрей Мыльников: известный и неизвестный. Выставка к 95-ти летию со дня рождения.

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ. (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ

представляет выставку
К 95-ЛЕТИЮ АНДРЕЯ АНДРЕЕВИЧА МЫЛЬНИКОВА

«Андрей Мыльников: известный и неизвестный»

        19 февраля 2014 года в 15.00 в Парадных залах Научно – исследовательского музея Российской академии художеств открывается выставка, посвященная 95-летию со дня рождения Андрея Мыльникова, выдающегося художника, одного из последних классиков российской живописи.
Первую часть экспозиции составят работы, созданные мастером с 1938 по 2012 год.  Зрители  увидят не только многие известные полотна автора, но и самые редкие произведения, которые никогда до этого ранее не выставлялись - эскизы к монументальным работам: железному занавесу  Кремлевского дворца съездов и панно «Изобилие» на станции метро Владимирская, неизвестные версии картин, представленных в Третьяковской галерее и в Русском музее. На выставке будет представлена  самая последняя работа А. Мыльникова «Плач», законченная художником  в 2012 году незадолго до смерти.
Вторая часть экспозиции: копии древних фресок из российских храмов и монастырей, выполненные студентами творческой мастерской Андрея Мыльникова. Выдающийся просветитель – А. Мыльников  был первым, кому в советское время вопреки политизированному властному  мнению удалось возродить интерес к традиционному русскому искусству, пробудить искреннюю любовь к духовной и церковной культуре нашей страны. Позднее именно этот опыт  во многом помог, позволил ученикам Мыльникова в воссоздании храма Христа Спасителя в Москве.
Представленные на выставке работы учеников А. Мыльникова бесценны еще и потому, что многие оригиналы фресок  уже, к сожалению, навсегда  утрачены.
Творческий путь А. Мыльникова проходил в стенах Санкт-Петербургской академии художеств. Общественное признание пришло к А.А. Мыльникову еще в студенческие годы.  Академик живописи Игорь Грабарь, сравнивая дипломную работу Андрея Мыльникова «Клятва балтийцев» (1946) с выпускной работой Ильи Репина «Воскрешение дочери Иаира», которую тот защитил 100 лет назад, предрек молодому художнику великую славу.
Ученик оправдал надежды учителя. Художественное наследие А. Мыльникова огромно - это монументальные росписи, мозаики, панно, картины, портреты, пейзажи, натюрморты, графика и скульптура. Творческую манеру художника отличает следование реалистической традиции российского и мирового искусства, в котором растворились, которым были поглощены идеи и приемы соцреализма. Виртуозное владение рисунком в  полотнах А. Мыльникова сочетается с мастерством композиции и особым колоритом, свойственным  мастерам  эпохи Возрождения.
Академик, вице-президент Российской академии художеств,  народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и России, руководитель мастерской монументальной живописи, профессор кафедры живописи и композиции, Председатель Санкт-Петербургского  отделения Советского фонда культуры – вот далеко неполный перечень  должностей и наград  А. Мыльникова.
В годы Великой Отечественной войны А. Мыльников на защите Ленинграда. За  организацию  строительства укреплений  от немецко-фашистских войск награжден медалью «За оборону Ленинграда». Спустя много лет творческий коллектив под руководством академика А. Мыльникова создал мозаичные панно для мемориального зала Монумента защитникам Ленинграда на площади Победы.
Творчество А. Мыльникова несет в себе эмоциональный заряд огромной силы. После скорбной «Клятвы», своеобразного реквиема по погибшим в годы Великой Отечественной войны товарищам, Мыльников пишет полотна «На мирных полях» (1950) и «Пробуждение» (1957), в которых звучит тема душевного подъема, оптимизма и любви к жизни. В картине «Прощание» (1975) чрезвычайно остро и глубоко показаны переживания матери, провожающей  на войну сына, которая  в глубине души чувствует, что он может не вернуться. Вершиной творческого наследия Мыльникова считается «Испанский триптих» (1979), включающий: «Распятие», «Корриду», «Смерть Гарсиа Лорки». В этой работе, ставшей яркой вехой в истории отечественной живописи, с особой остротой и отчаянным темпераментом раскрываются вечные темы: жизни и смерти, предательства и любви, телесного страдания и духовного возрождения.
Произведения А. Мыльникова, каждый его шедевр наполнены глубоким философским смыслом, являющимся  результатом многолетних размышлений, духовного труда  и неустанного поиска недостижимого  божественного идеала и совершенства.                 А. Мыльников - художник контрастов, который поднимал в своем искусстве самые острые, откровенные и смелые темы. Во время работы над железным занавесом в Кремлевском дворце съездов (1961), ему удалось создать, пожалуй, самый известный и тиражируемый во всем мире образ Ленина. В то же время, в Испанском триптихе» и «Распятии» (1996) он находит свой неповторимый и загадочный образ Христа.
Имя великого художника – Андрея Мыльникова стоит в одном ряду с именами классиков российской живописи Карлом Брюлловым, Ильёй Репиным, Валентином Серовым и Николаем Ге. Именно поэтому в Петербурге активно обсуждается идея создания персонального музея Андрея Андреевича Мыльникова.  

Выставка продлится до 2 марта 2014 года


Музей открыт с 12.00 до 19.00; касса до 18.15
Выходные дни: понедельник, вторник
Конт. тел. 323-35-78; 323-64-96





Возврат к списку

версия для печати