Скульптурная композиция, посвященная женщинам.
Во дворике Музея современного искусства на Гоголевском,10 близится к завершению монтаж композиции, посвященной женщинам. Она решена в форме внушительного букета. Многоцветная, яркая композиция – традиционный и одновременно необычный подарок к 8 марта. Букет, выполненный в технике объемной эмали – уникальное произведение, в котором синтезированы достижения З.К.Церетели в самых разных видах изобразительного искусства. К технике эмали З.К.Церетели обратился еще в 1960-годы. Его работа по возрождению и совершенствованию этой старинной технологии воплощена в станковых и монументальных эмалевых панно, широко представленных в собрании произведений мастера в Галерее искусств на Пречистенке,19. Путем долгих поисков и экспериментов З.К.Церетели пришел к созданию так называемых объемных эмалей – горельефов и круглой скульптуры с эмалевым покрытием. Пластически выразительные и красочные они привносят в интерьеры музейных залов приподнятое, праздничное настроение, создают совершенно особенное образное звучание работ художника.
Цветы, с такой любовью и мастерством запечатленные на многочисленных живописных полотнах З.Церетели, обретают новую жизнь в многоцветной эмали. А к весеннему женскому празднику маэстро дарит не только монументальную композицию, но и более скромный, но не менее совершенный букет - символ его любви к жизни, искусству и прекрасной даме.
ВЛАСТИ МОСКВЫ ПОДДЕРЖАЛИ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ И ВЫСКАЗАЛИ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОМПОЗИЦИИ
ВЕСТИ Москва
Культурные власти Москвы и представители творческой интеллигенции во вторник разошлись во вкусах по вопросу гигантского цветочного букета работы Зураба Церетели. Он вырос во дворе Музея современного искусства.
Программа "Вести-Москва" рассказала об этом буквально в понедельник. И уже сегодня в Департаменте культурного наследия ситуацию прокомментировали, отметив что скульптура Церетели возведена на частной музейной территории, к капитальным строениям не относится и никаких согласований или разрешительных документов не требует. Более того, впечатляющее своими масштабами изваяние, у чиновников вызвало самые положительные эмоции.
"Яркая, легкая, довольно изящная, такая энергичная, подчеркиваю, временная композиция, которая построена на некотором отдалении от бульвара на частной, подчеркиваю, музейной территории. Почему-то вдруг вызывает какие-то вопросы. Очень странно, давайте все-таки как-то привыкать жить в культурной общественной среде", - предлагает Николай Переслегин, советник руководителя Департамента культурного наследия города Москвы.