Выставка произведений Андрея Есионова «Моя Москва» у парка Победы

 

Другие выставочные залы


Даты экспонирования: 26 мая – 26 августа 2022 года.
Место экспонирования: Арт-пространство «Victory Park Residences» (Москва, ул. Братьев Фонченко, 3).
Проект организован Музеем русского импрессионизма при поддержке компании ANT Development. Куратор выставки - ведущий специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма Анастасия Винокурова.
Выставка философских акварелей современного российского живописца, академика Российской академии художеств Андрея Есионова исследует городских жителей в их естественной среде обитания. Главные герои произведений – обычные прохожие: улыбающиеся и грустные, с интересом смотрящие по сторонам или погруженные в свои мысли или в экран телефона.
Заглавной работой выставки, давшей ей свое название, стала акварель «Моя Москва». Это портрет супруги Андрея Есионова, написанный с поразительной легкостью и свободой: только свет, воздух и радость. Для художника образ близкого человека оказывается неразрывно связанным с любимым городом. Неслучайно фоном для портрета стало изображение храма Василия Блаженного, кремлевских башен и высоток Москва-Сити — знаковых достопримечательностей столицы, объединивших историю и современность.
Наш современник художник Андрей Есионов работает в уникальной авторской технике, основанной на знании классической традиции, в том числе английской акварели, существующей с XVIII века. Метод работы с акварелью Есионова, предполагает объединение самых сложных и поэтому наиболее выразительных приемов. Работая в такой технике мастер просчитывает ряд ключевых моментов, а именно степень увлажненности бумаги, количество пигмента, взятого на кисть. Виртуозно, без использования белил, пятном и пропусками красочного слоя, художник формирует объем, тонкие тоновые моделировки лиц и фигур персонажей.
Андрей Есионов создает свои акварельные работы в студии, обращаясь к натурным карандашным зарисовкам. Жанровые ситуации, подмеченные художником и запечатленные на бумаге, обретают вневременной характер, получают смысловую наполненность и метафоричность. Особое значение имеют авторские названия, сообщающие новые смыслы уличной сценке или образам прохожих. Иносказательность заключена практически в каждом из представленных на выставке произведений. Оригинальными названиями работ художник словно вовлекает зрителя в интеллектуальную игру по разгадыванию ребусов. Например, образ женщины в ярко-желтом шарфе, идущей по улице, но смотрящей не по сторонам, а в экран своего телефона. На заднем плане композиция работы дополнена изображением фигуры, ступающей по веревке, протянутой над бездной. Авторское название данного произведения «Эмфатическая слепота». Прилагательное «эмфатический» происходит от греческого emphatikos – выразительность, подчеркнутость. Буквально эта «выразительная слепота» является одной из характеристик современного общества, подчас предпочитающего реальной жизни виртуальную. Слепота к явлениям, которые происходят здесь и сейчас, возникающая по причине чрезмерной зависимости от гаджетов и социальных сетей, – это путь в никуда, балансирование над бездной. За внешней красотой и эффектностью может скрываться тревожная неопределенность, иносказательно представленная в данном случае в образе фигуры, начинающей свой путь над пропастью. Искусствовед Александр Боровский отмечает глубокое философское содержание произведений автора: «Мне вообще кажется – Есионов не повествователь, не рассказчик, не жанрист. Он высматриватель – по всему миру – ситуаций, которые чреваты продолжением, развитием, взрывом. Охотник за такими продолжениями. <…> Кстати, часто Есионов и не нуждается в визуальном продолжении, "дорассказывании " ситуации. В ней уже и так заключен саспенс».
Драматические подтексты свойственны лишь отдельным жанровым зарисовкам Андрея Есионова. Художник наблюдает за городскими жителями в их привычной среде – на улицах мировых столиц: Лондона, Рима, Вены. Москва также стала таким пространством для изучения горожан, их типажей, настроений и характеров. Влюбленные на первом свидании и семейные пары за шоппингом, беспечные фланеры и владельцы собак, счастливо исполняющие ежедневные прогулки в период локдауна. Обычная жизнь и персонажи, которых можно случайно встретить на улице или в кафе, служат источником вдохновения для Андрея Есионова. В своих произведениях он сохраняет то самое мимолетное, выхваченное из жизни мгновение.

Андрей Кимович Есионов родился 30 ноября 1963 года в русской семье в Ташкенте. В 1981 году окончил Республиканскую специализированную музыкально-художественную школу-интернат по специальности художник-график. Получил академическое образование на отделении станковой живописи в Ташкентском государственном театрально-художественном институте им. А. Н. Островского. Андрей Есионов — академик Российской академии художеств (Отделение живописи, 2018), почетный академик Флорентийской академии изящных искусств и рисунка (Accademia delle Arti del Disegno), член Творческого Союза художников России, Московского Объединения художников Международного художественного фонда, Всероссийской творческой и общественной организации «Союз художников России». Награжден почетной медалью «За заслуги перед Отечеством II степени», золотой медалью Российской академии художеств и серебряной медалью Творческого Союза художников России, лауреат международных и национальных выставок.
На основе релиза Музея






версия для печати