Выставка «Женские образы в творчестве художника Геннадия Мызникова» в Туле

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 27 августа – 27 сентября 2020 года
Место проведения: г. Тула, Красноармейский пр., 16. Выставочный зал.

В Тульском объединении «Историко-краеведческий и художественный музей» проходит выставка «Женские образы в творчестве художника Геннадия Мызникова», в которую вошли работы известного русского живописца из собраний Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Третьяковской галереи, Государственного музея-заповедника «Царицыно», Союза художников России. Часть работ, принадлежащих семье художника, экспонируется впервые.
Геннадий Сергеевич Мызников (1933-2018) - народный художник России, академик Российской академии художеств, один из ярких представителей «шестидесятников». В своих произведениях он использует традиции древнерусской живописи и народного искусства. В выборе средств выразительности живописец близок к творчеству Константина Юона и Бориса Кустодиева. Для его работ характерны насыщенные, яркие цвета, свойственные народной эстетике, сталкивая которые, автор добивается звучности и напряженности контрастов.
В течение всего периода творческой деятельности, длившегося более полувека, Геннадий Мызников открывал для себя разные жанры и разрабатывал новые сюжеты. Широкую известность живописцу принесли масштабные многофигурные композиции на историко-революционные темы. Однако не меньше, чем историю, Мызников любил жизнь русской провинции и ее героев - простых, наивных, но наделенных душевной теплотой.
Лейтмотив выставки - женские образы, которые всегда находились в центре художественного мира Геннадия Мызникова, начиная с самой ранней вещи, представленной на выставке, «Портрет жены в народном костюме» (1956), до «Женского портрета» (2015). Прежде всего это портреты родных и близких: матери, жены, дочери, внучки. Недаром одно из этапных произведений художника - «Автопортрет с семьей» (1978). Не менее часто женщины становятся главными героинями его жанровых композиций: «За фабричной заставой» (1968), «Игроки» (1981), «Худсовет» (1989). Даже пейзаж, столь любимый художником, немыслим для него без привычной фигуры в белом платке — «Сумерки» (1970), «Благовест» (2005). Украшением экспозиции станет картина «В новом квартале» (1962), хранящаяся в тульском музее.
На основе пресс-релиза






версия для печати