Выставка «Плоскость. Пространство. Геометрия» в Москве

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва, ул. Делегантская, 3)
Сроки проведения: 7 марта – 7 апреля 2019 года

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства представляет новый выставочный проект «Плоскость. Пространство. Геометрия». Участниками проекта стали заслуженный деятель искусств РФ, профессор МГХПА им. С. Г. Строганова Федор Львовский, народный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Наталья Мурадова и лауреат нескольких Международных керамических биеннале в Сеуле (Корея), премий союза дизайнеров «За высокий дизайн» Виктор Решетников. Куратором проекта выступила Татьяна Палеева.

В экспозиции представлены разные виды текстильных произведений Федора Львовского от монументального классического гобелена, настенных панно до объемно-пространственных композиций. В последние годы в сферу его главных интересов входят две темы: авангардные композиции, опирающиеся на традиции искусства русского авангарда, и гармонизация соотношения человека и природы, шире — человека и космоса. Его монументальные образы не только служат задачам ритмического, декоративного и объемно-пластического разнообразия интерьера, но и являются полноценными образными авторскими произведениями, которые наполнены звучанием цвета и света и обращены к тому, что называют «мировой гармонией».

Наталья Мурадова ушла довольно далеко в сторону от традиционной шпалеры, сохранив при этом во многих работах плоскостной характер авторских произведений, которые не всегда правомерно называть текстильными. В ее работах используется широкое разнообразие чисто текстильных техник, таких как классическое ткачество, вышивка, шитье, печать на ткани, роспись на ткани и другие. Она прекрасно владеет техниками ассамбляжа, пэчворка и теми, которые обычно используются в создании национального костюма: украшение вышивкой, стеклярусом, аппликация, включение разнофактурных материалов и др.

Виктор Решетников продолжает в своем творчестве традиции авангарда, в особенности Казимира Малевича и Василия Кандинского. Соединяя эти традиции с идеями конструктивизма, он выстраивает из керамических объектов многомерные структуры, комбинируя подобные формы в заданном ритме. Иногда это пластические формы, уподобляющиеся сложным природным образованиям, которые связаны с биологическими формами. Сам автор считает, что на формирование его стиля оказали влияние японская и европейская архитектурные традиции, а также ландшафты и традиции родной ему Осетии. Он сам определяет свой стиль как новый минимализм и конструктивизм. Особенно ценным автор считает экспериментирование с различными материалами и формами.

По словам члена-корреспондента Российской академии художеств, искусствоведа Елены Романовой, выставка «наглядно демонстрирует достижения ее участников – разработку и освоение новых технологий и художественных приемов, постижение всё новых граней выразительных возможностей привычных материалов, соединение традиционных и новых методов изобразительного искусства».

На основе пресс-релиза






версия для печати