«Форма в пространстве 2». Выставка декоративной пластики Андрея Молчановского.

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Выставка декоративной пластики
Андрея Молчановского
«ФОРМА В ПРОСТРАНСТВЕ 2»

Оптическое стекло, бронза.

Вернисаж - 17 сентября 2013 года в 16.00


А. П. Молчановский  -  родился в Одессе в 1971 году. В 1999 году окончил Санкт-Петербургскую художественно промышленную академию (бывш. ЛВХПУ им. В.Мухиной).  С 1999  по 2002 год  являлся аспирантом Академии, с этого же года - член МСХ. В 2008 году был награжден дипломом Российской академии художеств, а в 2012 году - серебряной медалью Российской Академии художеств. Участник и призер международных скульптурных и стекольных симпозиумов. Работы скульптора находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом. Живёт и работает в Москве.

Персональная выставка «ФОРМА В ПРОСТРАНСТВЕ 2» продолжает «стекольный  период» в творчестве скульптора Андрея Молчановского. 
Это уже не первая серия работ, пополнившая коллекцию автора и ставшая продолжением эксперимента с формой в оптическом стекле. Да, этот материал по-настоящему восхитил и увлёк мастера так, что вот уже на протяжении пяти лет рождаются новые скульптуры, новые  неожиданные образы, совершенствуется подход  к форме, оттачиваются приемы обработки материала.
У скульптора родилось творческое  понятие, своя идиома – «камень стекла». Не случайно, зал с его работами может показаться  сокровищницей светящихся камней.  Молчановский читает « камень стекла» как понятие формы, но и как своеобразный «дом» для света.
Так, не отделяя оптическое стекло, как материал, от других традиционных для скульптуры материалов, Андрей Молчановский считает основой своих композиций соотношение объемов по массам, форме, пропорциям, ритму. Однако, оптика, как даёт уникальные средства выражения, так и требует определенной дисциплины в пластике. В этом смысле, как путь, скульптор выделяет для себя всё больший отказ от деталей, стремление к обобщенности формы. Архитектура образа строится простыми, часто геометрически абстрактными «камнями стекла». Сознательный уход от фигуратива обусловлен как способом прочтения материала на выбранном языке пластики, так и потребностью автора в поиске архитипов, знаковых позиций, выражению сути и смысла сущего. Это попытка лаконичными средствами простую форму наделить внутренней сложносочиненностью.
Продолжая диалог с материалом, мастер выработал свой язык пластики, позволяющий донести до зрителя суть пластического события. Скульптору свойственно чуткое отношение к материалу. Будь то бронза, мрамор, гранит, нержавеющая сталь, терракота или стекло. Автор привык «слушать» и «слышать» голос материала, подчеркивает в «камне стекла» его внутреннюю составляющую, внешние декоративные свойства и превращает их в средства выразительности. Таким образом, в строгом  геометрическом построении аскетических  линий полированных прозрачных камней появляется нетронутый фактурно-первозданный след от заливки флинта или нарочно оставленная грань с драматичным, брутальным сколом.
Не будет преувеличением, сказать, что в подобной манере и подходе к оптическому стеклу мастер уникален в России. Образ мышления  художника по архитектурно-декоративной пластике проявил новые грани в использовании оптического стекла как материала для скульптуры. Создан любопытный прецедент, как пример для будущих интересных экспериментов и поиска новых пластических событий.

                                        
Адрес: Пречистенка, 21, внутренний дворик Российской академии художеств.






версия для печати