Выставка живописи А.Трифонова. Фигуративный экспрессионизм

 

Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)


Выставка произведений Александра Трифонова «НА СЦЕНЕ ВЕЧНОСТИ» знакомит с творчеством живописца, принадлежащего к поколению молодых художников – авангардистов. Известный американский коллекционер Александр Глезер определил стиль, в котором работает художник, как «фигуративный экспрессионизм». А.Трифонов родился в Москве в 1975 году. Окончил Международную академию маркетинга и менеджмента. Проходил срочную военную службу в качестве художника в театре Российской Армии. Живописью занимается с 1988 года после победы в конкурсе «Рисунки на асфальте». Спустя десять лет в картинах Трифонова, представленных на выставке «Молодая Россия» в Москве и Нью-Йорке, уже была видна своеобразная творческая манера молодого живописца. Его работы отличаются активным поиском своего стиля и круга образов, через которые он может выразить собственное понимание жизни. В экспозицию выставки вошли живописные произведения из цикла «Несение креста», пластические вариации на тему «Черного квадрата» Малевича, полотна, в которых через образы реальных предметов художник стремится передать сложность человеческих отношений, чувств, переживаний. Атмосфера маскарада, игры пронизывает пространство полотен Трифонова, на которых возникают фантастические образы египетского бога Анубиса, диковинных, ярких, не существующих в природе животных и птиц. Многие картины художник пишет на черном фоне, который, как театральный задник, помогает передать фактуру предметов, выхваченных ярким лучом или потоком света. Благодаря резкому контрасту света и тьмы такие полотна, как «Мейерхольд», «Русская Герника», проникнуты трагическим мироощущением. В своих картинах художник стремится выявить «внутренний голос вещей». Поэтому самые простые, обыденные предметы обретают в них универсальное звучание. Главными персонажами многих полотен Трифонова являются бутылки. Художник наделяет их человеческими характерами, темпераментами, чувствами. Они страдают от одиночества, подглядывают друг за другом, сливаются в танце и просто живут, напоминая своими изогнутыми стеклянными телами фигуры людей. Своеобразная музыкальность картин Трифонова навеяна образами ритмичных испанских народных танцев: «Пассакалья», «Сегидилья», «Фанданго». Грустная улыбка красного быка и хрупкое танцующее стекло – одни из основных образов серии «Болеро». Человек на них присутствует незримо, словно «за кулисами сцены», на которой предметы разыгрывают действие. Содержание таких картин, как «Чайка», «На сцене вечности», «Гамлет», можно понять через ассоциативный ряд предметов, тщательно выписанных яркими локальными красками: синим, красным, желтым. Сатира проникает в полотна художника, и тогда возникают натюрморт «Пасхальный серп и молот» или картина «Новое поколение», где представлен ряд однообразных расколотых голов. У людей отсутствуют лица, или они решены схематично, условно. Швея без лица за швейной машинкой. Виолончелист без головы. Фантасмагория, пронизанная иронией. На «сцене вечности» - люди как персонажи театра марионеток. В живописи молодого художника чувствуется влияние мастеров европейского и русского авангарда начала ХХ века. Тем не менее Александр Трифонов стремится сохранить в искусстве свою творческую индивидуальность. «Живопись – это не копирование природы, не человеком созданной, а выплеск на холст собственного мира», - говорит художник. Александр Трифонов является участником многих выставок в России и за рубежом, среди которых - «Молодая Россия» в Москве и Нью-Йорке, аукцион «DROUOT-RICHELIEU» в Париже, «Современный русский авангард 1958-1998» в Нижегородском государственном выставочном комплексе, «Болеро» в галерее А3 в Москве, «INTERNATIONALARTBIENNALEMALTА» на Мальте и др. Сегодня творчество Трифонова не ограничивается станковой живописью, он является главным художником журналов «Наша улица» и «АРХИДОМ».


Возврат к списку

версия для печати