XVI Алпатовские чтения «У истоков новейшего европейского искусства».

 

1 декабря 2005 г. Российская академия художеств приглашает на 16-е Алпатовские чтения на тему: «У истоков новейшего европейского искусства». Конференция призвана отметить очень важную в истории европейского искусства дату - 100-летие со дня возникновения двух художественных группировок - фовистов («диких») во главе с А. Матиссом, выставивших свои произведения в парижском «Осеннем салоне», и получивших название с легкой руки критика Л. Вокселя, и группы «Мост», основанной студентами Дрезденского высшего технического училища и школы искусств - З.Л. Кирхнером, К. Шмидт-Роттлуфом и др. Название «Мост», заимствованное ими из сочинения Ф. Ницше, должно было означать, что творчество художников­мост в искусство будущего.
Живопись мастеров этих объединений в очень большой степени повлияла на художественные процессы ХХ в., став поворотным пунктом в развитии европейского искусства. Не случайно доклад одного из крупнейших отечественных историков искусства доктора искусствоведения В.М. Полевого, действительного члена Российской академии художеств, открывающий конференцию, называется «Год Великого перелома».
Конференция представляет особый интерес тем, что сама является своеобразным мостом, диалогом историков искусства разных поколений. Наряду с В.М. Полевым и такими мэтрами отечественного искусствознания как В.С. Турчин и А.К. Якимович, в чтениях примут участие только начинающие свой путь в науке аспиранты.
Вниманию слушателей будут предложены доклады, освещающие новые проблемы, практически не известные ранее имена, проявления фовизма в декоративно-прикладном искусстве.
Конференция будет проходить в Белом зале Российской академии художеств. Начало утреннего заседания - в 11 часов.


Программа конференции

Утреннее заседание Открытие конференции. -Президент Российской Академии художеств З.К. Церетели -Полевой Вадим Михайлович. Год «великого перелома». -Турчин Валерий Стефанович. У истоков новейшего европейского искусства. -Якимович Александр Клавдианович. Ранний авангард - зрелый авангард. -Маричевич София. Русский авангард и художественная культура Югославии 1910 -1920-х гг. -Гончаренко Наталья Михайловна. Берлин в творчестве Эрнста Людвига Кирхнера и новых «диких» Германии. -Кононова Алла Викторовна. Проблема движения в крестьянских сюжетах Филиппа Малявина (Своеобразное преломление новейших исканий искусства начала 20-го в. в творчестве художника). -Белова Юлия Николаевна. Жорж Руо: Commedia dell/arte и фантом Ватто. -Королева Анастасия. Прикладное искусство в художественных мастерских Баухауза. Опыт проектирования предметно-художественной среды - истоки современного дизайна). Дневное заседание -Доронченков Илья Аскольдович. Приключения «диких» В России. Фовизм и русское художественное сознание 1900 -1910 гг. -Иньшаков Александр Николаевич. Михаил Ларионов и живопись объединения «Мост». -Воронина Надежда Владимировна. Венгерская живопись начала 20-ro в. От символизма к экспрессионизму. -Лукашова Елизавета Михайловна. Новые объекты в искусстве неоавангарда. Творчество Юзаса Бойса 1950 - начала 1970-х гг. -Казакова Людмила Васильевна. Кубизм в декоративно-прикладном искусстве Чехии. -Перфильева Ирина Юрьевна. Взрыв цвета или фовизм в ювелирном искусстве 20в. -Орлова Евгения Валерьевна. Художественные цитаты и фотовидеотехиологии в немецком искусстве 20 в.






версия для печати