Члены РАХ представили свои проекты на фестивале «Архстояние»

 

Другие выставочные залы


Дата проведение: 23-25 июля 2021 года
Место проведения: Арт-парк «Никола-Ленивец» (Калужская область)

«Архстояние» – известный во всем мире ежегодный международный фестиваль ландшафтных объектов в Никола-Ленивце. Он был основан в 2006 году по инициативе Николая Полисского, художника-лэндартиста, единственного московского участника начального состава ленинградской арт-группы «Митьки». Проект предлагает новый подход к развитию территорий и представляет идею взаимодействия с ландшафтом средствами творческих практик и современного искусства. Ежегодно в фестивале принимают участие ведущие художники и музыканты. Тема в этом году ― «Личное».

В этом году участником фестиваля стал главный архитектор Москвы, член-корреспондент Российской академии художеств Сергей Кузнецов, представляющий персональный проект «Русское идеальное». Его павильон являет собой идеальную с точки зрения геометрии и материалов трубу с блестящей поверхностью, внутри которой будет оборудована жилая ячейка. Цилиндр разместят на рельефе с перепадом высоты. Конструкция живописной консолью «зависнет» посреди леса. В функциональном плане это будет полноценный жилой дом со всеми необходимыми коммуникациями. Гости смогут без труда приготовить себе ужин, принять душ и выспаться на удобной кровати. Творчество Сергея Кузнецова ориентировано на саморазвитие на всем протяжении профессиональной деятельности.
«Для меня это очень Личное, потому что свои проекты я стараюсь делать максимально идеально, и все они несут отпечаток "русскости", даже если это работа с иностранными архитекторами», - добавил Кузнецов.

Один из лидеров современного абстрактного искусства, автор объектов и инсталляций, почетный член Российской академии художеств Владимир Наседкин представил на фестивале рельеф «Пьяный забор». Художник прибегая к помощи геометрии, архитектуры, живописи, пытается структурировать не столько реальное пространство, сколько пространство смыслов. Объект замкнут в своей игре формой и смыслом, отрешен и почти стерилен, но своим минимализмом предлагает зрителю отстраниться от суеты и погрузится в медитацию, оставив ощущение тайны и недосказанности.
«Россия ― страна заборов» - говорит автор. Забор является столь общим местом, что его как бы и не замечают, и он становится идеальным объектом для самовыражения. Забор видят, а не рассматривают, поэтому его образ чист. Угол наклона объекта символизирует образ России, «качнувшейся» то ли на запад, то ли на восток.

На основе пресс-релиза
Управление информации (пресс-служба) РАХ






версия для печати