НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ


 (нем.
Neue Sachlichkeit), направле­ние   в   искусстве   Германии 1920-х нач. 1930-х гг. Название «Н. в.» было первоначально дано выставке, состоявшейся в Мангейме в 1925 г. Это течение, организацион­но не оформленное и достаточно широкое (к нему принадлежали ху­дожники из разных земель Германии), просуществовало до 1933 г., т. е. до прихода к власти фашизма. Живопис­цы «Н. в.» (Жорж Гросс, Отто Дикс, Александр Канольдт, Георг Шримпф, Эберхардт Вигенер, Карл Гросберг, Генрих Даврингхаузен)  стремились противопоставить тревожной экстатичности экспрессионизма объектив­ное изображение реальности. Одна­ко в их живописи проявились особая отчужденность от изображаемой жиз­ни, отвлеченность ее веристского описания. Жесткие линии, резкие контуры и холодные цвета создают ощущение странной застылости, ир­реальности и магической заворо женности натуры, что сближает «Н. в.» с итальянской метафизиче­ской живописью. Одно из течений внутри «Н. в.» магический реа­лизм.


версия для печати