Выставка «Метафорический реализм Сергея Мильченко» в Ярославле

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 30 декабря 2017 года - 28 февраля 2018 года
Место проведения: Ярославский музей современного искусства «Дом муз» (ул. Чайковского, 23а)

В Ярославском музее современного искусства «Дом муз» открывается выставка работ Сергея Мильченко, где представлено более 100 произведений мастера. Заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Сергей Григорьевич Мильченко принадлежит к плеяде ярких, самобытных мастеров современной отечественной скульптуры. В большое искусство художник уверенно вошел со своей темой религиозно-библейского характера, философски осмысленной и эмоционально пережитой. В ракурсе его творчества – вечные темы и вечные вопросы, не осмыслив которые человек не сможет стать цельной личностью. Произведения Сергея Григорьевича – это настоящие литературные полотна: то философские трактаты, то евангельские притчи, то древние мифы или народные песни, выполненные из камня, дерева, стекла и металла.
Его ранние композиции: «Девушка из деревни Проходы», «Внуки уехали», «Я и конь» и др. отличались сочетанием народной традиции, примитивизма с утонченностью классического искусства. Кульминацией этого периода стал обобщенный и цельный, идущий от стилистики парсуны образ - скульптура «Богдан Хмельницкий» с его торжественностью, яркой цветностью, синтезом славянского духа и европейской скульптурной средневековой традиции.
Начало 1990-х годов – время творческой зрелости художника. Он создает композиции: «Благовещение», «Христос в темничке», «Спас полуночный», «Се человек», «Случай в Гефсиманском саду», где ассоциативно, предельно обобщенно и в то же время психологично выражено трагическое содержание великого предательства и побеждающая сакральная тема великого праздника – воскресения.
Выполненный в камне «Агасфер» придал хрестоматийному образу возвышенную одухотворенность. Эта работа положила начало экспериментам С.Мильченко по созданию собственной оригинальной иконографии.
Скульптуры С.Мильченко исполнены в разных стилистиках и материалах. В евангельских сюжетах главенствует романская и восточнославянская традиции. Первая выражена в камне («Въезд в Иерусалим», «Тайная вечеря», «Снятие с Креста», «Воскресение Христово», «Вознесение»), вторая - в дереве («Спас полуночный», «Ангел-хранитель», «Возвращение блудного сына» и др.). В них художник не боится заимствований, исторических реминисценций, сохраняя самобытность, в основе которой - непосредственное сопереживание.
В портретах и портретных композициях: «Данте», «Пикассо на корриде в Валлорисе», «Денис Давыдов», «Царевна Софья», «Композитор А.Алябьев» и др., в этюдах - во всех станковых скульптурах звучит монументальное начало.
В композициях, выполненных в жанре «ню» («Клеопатра», «Танец Саломеи», «Юдифь» и др.), художник исследует пластические возможности формы, подчеркивает ее напряженность и выразительную силуэтность, декоративность материала.
Его произведения: «Въезд в Иерусалим», «Случай в Гефсиманском саду», «Поцелуй Иуды», «Тайная вечеря» и др. стали знаковыми для русского искусства конца ХХ – начала ХХI века. Это многофигурные скульптурные композиции, значительные по силе эмоционального воздействия и законченности пластического решения. В своих работах, изображающих героев и злодеев, грешников и праведников, исторических лиц, раскрывается его талант режиссера. Отдельные скульптуры образуют в едином пространстве целую сюжетную линию, органично объединяя в себе трансцендентное (не прекращающееся в вечности) и реальное время. Так рождается «Метафорический реализм Сергея Мильченко».

Сергей Григорьевич Мильченко родился в 1962 году в Московской области. Окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1985 году - Харьковский художественно-промышленный институт. С.Мильченко работает как в станковой, так и в монументальной пластике. Им выполнены: «Распятие» для церкви с. Троицкое Московской области, рельефы: «Взятие Исмаила», «Штурм Чертова моста» для памятника Александру Суворову в Екатерининском парке в Москве, царские и диаконские врата для крестильного храма «Во имя всех новомучеников Российских» в Петровском парке в Москве, памятник Андрею Первозванному в Харькове, мемориал жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-1944 гг. в Симферополе и другие.
Скульптор исполнил ряд произведений для зарубежных храмов: композиция «Спас полуночный» для Вознесенской церкви (г.Вудчестер, Великобритания), выносной крест для кафедрального собора (г.Ланкастер, Великобритания), епископский посох и наперстный крест для кафедрального собора (г.Витби, Великобритания), а также скульптурный Деисус и выносной крест для монастыря Пресвятой Богородицы (г.Волсингхам, Великобритания) и др.
Работы скульптора находятся в Государственной Третьяковской галерее, во многих музеях России и зарубежных коллекциях в США, Франции, Голландии, Англии и других странах.






версия для печати