«В пространстве времени». Выставка графики Геннадия Намеровского

 

Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)


Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника России, лауреата Премии Ленинского комсомола, члена-корреспондента Российской академии художеств, профессора Смоленского государственного педагогического университета Геннадия Васильевича Намеровского «В пространстве времени». Открытие состоится 21 декабря 2017 года выставочных залах Российской академии художеств (Пречистенка,21).

Экспозицию составят более 50 произведений разных лет, выполненных в технике темперы, представляющие творчество мастера во всех его разнообразных гранях.

Геннадий Васильевич Намеровский – один из наиболее ярких мастеров современного графического искусства Российской Федерации, пример творческой активности, самоотдачи, художественного поиска, личностного взгляда на искусство.

Г.В.Намеровский родился я в 1942 г. в казахском городе Прииртышске. В 1965г. окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института им. А.М. Горького, учился замечательного мастера А.Н.Либерова, который вместе с профессиональными знаниями и навыками прививал традиции ленинградской школы, отличающейся высокой культурой, чувством меры, вкусом.

С 1965 по 1975 г. преподавал рисунок на худграфе Омского педагогического института, затем с 1979-1984 – в Витебском технологическом институте, и позже в Смоленске в качестве профессора в педагогическом университете.

Становление Г.Намеровского как крупного мастера изобразительного искусства совершалось в эпоху великих комсомольских строек. Творческие командировки молодых художников на север Сибири, в Ханты-Мансийск, на строительство БАМ, посёлки Звёздный, Магистральный открыли перед ним сложный мир, где за романтикой труда скрывались нелегкие условия жизни, разнообразные человеческие судьбы.

Эти поездки дали ему возможность научиться передавать в своих произведениях самые характерные черты своего непростого времени, создавать психологические портреты современников, делать зарисовки их быта и суровой сибирской природы.

Огромное влияние на молодого художника оказал Дом творчества «Сенеж» Союза художников СССР, где постепенно вместе с молодыми художниками Москвы, Ленинграда, мастерами из союзных республик год за годом формировался его профессионализм.

Сложившимся мастером изобразительного искусства в 1981 г. Намеровский вошёл в состав Смоленского отделения Союза художников РСФСР и быстро стал не только его органичной частью, но и творческим авангардом, на протяжении 13 лет возглавлял Смоленское отделение  СХ РФ, создал Смоленский Дом художника.

Мастерское владение техниками рисунка, акварели, темперы сделали его одним из ведущих графиков страны, выработавшим свой стиль. Его работы стали узнаваемыми и желанными для самых престижных художественных выставок в России и за границей: Венгрии, Польше, Германии, Австралии, Швеции, Иордании, Республике Беларусь, Украине, Таджикистане, Азербайджане.

Произведения Г.В.Намеровского хранятся в собраниях многих музеев России: Москвы, Омска, Смоленска, Гагарина, Красноярска, Тулы, Сергиева Посада, Одессы, Кургана, Саянска, Петропавловска-Казахского. Художник удостоен престижных профессиональных наград.

Самобытный стиль Геннадия Намеровского привлекает непосредственностью художественного видения, теплотой и обаянием, доскональным знанием того, что художник стремится передать на своих листах. Мастера интересует жизнь пейзажа, предметов в их продолжающемся, длящемся бытии. Отсюда «серийность» его искусства, погруженность автора в ту или иную тему, потребность в ее сюжетной, колористической, ритмической разработке. Хорошо известны его  ранние серии  «БАМ», «Камчатка», созданные в результате творческих поездок. Тема Смоленска, ставшего художнику родным, воплощена в нескольких сериях: «Город», «На семи холмах», «Смоленск». В красоте и гармонии памятников архитектуры, фрагментов исторического пространства город предстает как хранитель традиций. Одновременно это живой организм, современный, развивающийся – в контрастах и созвучии прошлого и настоящего, динамике и напряженности форм.

Характерна для творчества Г.Намеровского серия «Моя деревня» (1990-е гг.) с одним из пронзительнейших листов «Букет Дарьи Родионовны» (1992), в котором соединились теплота человеческого отношения, природная широта и художественное композиционное мастерство.  

Зарубежные поездки, творчество европейских мастеров дало импульс к созданию цикла «По Италии», который художник продолжает до сих пор.

Через, казалось бы, несложный прием, - мотив окна, букета на фоне пейзажа, предмета или фигуры в архитектурном или природном пространстве, автор говорит со зрителем  о непреходящих ценностях, выражает  ощущение единства мира, сиюминутного и вечного, равновеликости природной и духовной красоты как двух составляющих искусства. Как, например, в листах  «Воспоминание об Уффици»( 2000), «Большое окно»(2012), «Параскева Пятница»(2007), «Флоренция» (2007) и др.. В его философичных и отчасти созерцательных работах тем не менее отсутствует статика. В них все живет, волнуется, движется. Смелые ракурсы, перебивка планов, острые углы, резкие мазки, мозаично ложащиеся на холст, сгущённый колорит, «говорящие» детали – главные признаки его стиля, вовлекающего нас в удивительное странствие в «Пространстве  времени».

Выставка работает по 8 января 2018 года.

СМИ о выставке:
Музеи России. «В пространстве времени». Выставка графики Геннадия Намеровского
voxxter. Выставка «Геннадий Намеровский. В пространстве времени»
Афиша. Геннадий Намеровский. В пространстве времени
Аrttube. Выставка произведений Геннадия Намеровского «В пространстве времени»
АртМосковия. В залах РАХ открывается выставка графических работ художника Геннадия Немеровского «В пространстве времени»
ИА Мангазея. «В пространстве времени». Выставка графики Геннадия Намеровского



Возврат к списку

версия для печати