«Пять измерений». Выставка современной скульптуры в ГТГ.

 

Другие выставочные залы


Даты проведения: 23.08.2017.- 08.10.2017.
Место проведения: «Новая Третьяковка», Крымский Вал, 10. Залы 80-82
Вернисаж - 22 августа в 19.00

Выставка «Пять измерений» является совместным проектом Третьяковской галереи и Объединения московских скульпторов и представляет собой обобщающий взгляд на творчество мастеров пластики, начиная с 1992 года – даты основания объединения.
В экспозиции представлены произведения из мастерских авторов и из собрания Государственной Третьяковской галереи. Большую часть работ зрители увидят впервые, так как некоторые из них создавались специально для этого проекта. Участниками проекта стали 50 авторов, представивших 124 работы. Среди них как молодые скульпторы, так и именитые мастера, академики РАХ: Леонид Баранов, Владимир Буйначев, Михаил Дронов, Иван Казанский, Анатолий Комелин, Виктор Корнеев, Геннадий Красношлыков, Лев Матюшин, Сергей Мильченко, Александр Рукавишников, Владимир Соскиев, Дмитрий Тугаринов, Зураб Церетели, Георгий Франгулян, Билар Царикаев, Александр Цигаль и другие.
Название выставки отражает стремление современной скульптуры расширять свои традиционные границы, в частности, смело осваивать пространство в парящих в воздухе объектах. К этому добавилось еще одно, пятое измерение – плоскость стены, где экспонируются рельефы и графика.
Создатели проекта ставили себе задачу показать все многообразие творческих исканий современных мастеров: фигуративные и абстрактные решения, откровенное любование натурой и холодная конструктивность предметного мира, игра цветов, форм, материалов и сюжетов.
Выставка «Пять измерений» предоставляет зрителю уникальную возможность заглянуть в «творческую лабораторию» московских скульпторов. Зачастую авторы создают работы, находящиеся на грани скульптуры и, как это принято называть в профессиональном сообществе, «нескульптуры», когда видовые границы размываются и произведения пластики демонстрируют опыт агрессивного вторжения в среду обитания человека. Нередко предельный отход скульпторов от «главных маркеров» произведения ваяния ‒ фигуративности, объемности, образной определенности заставляет задуматься о совершенно иных принципах восприятия пластики в XXI веке.


На основе пресс-релиза






версия для печати