«Неудобные вещи». Выставка произведений Владимира Молочкова

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)


4 апреля 2017 года в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) состоится открытие выставки произведений Почетного академика РАХ Владимира Молочкова «Неудобные вещи».
20 апреля в 18.00 - презентация каталога, изданного к выставке. Выставка открыта для посещения по 23 апреля 2017 года.

Куратор выставки – Андрей Ерофеев

Рождение нового художника – важное событие не только для людей искусства, но и общества в целом, ибо современники обретают свежий взгляд на самих себя, свою ментальность, чувства и смысл окружающей их реальности. Владимир Молочков вошел в русское искусство буквально вчера. По традиционной терминологии он – натюрмортист. Рисует мир бытовых вещей. Но его внимание касается не предметов из супермаркетов, а тех вещей, что достались нам в наследство от советского времени. Многие из нас относятся к ним уже ностальгично и любовно как к раритетам. Ведь общество потребления так быстро и тотально все поменяло, что советский быт без остатка провалился в историю, а с ним в далекое прошлое ушли радости и переживания тех лет. Молочкову интересен этот погибший мир. Но никакой нежности он к нему не испытывает. Художник подробно и с большим старанием изображает его, наполняя свои полотна грубо изготовленными, кривыми, кособокими предметами, окрашенными во всем знакомые тусклый салатовый, коричневый или темно-синий цвета. Натюрморты Молочкова смотрятся как свидетельства упадка человеческого умения и мастерства, отсутствия понятий изящества и красоты в той цивилизации, которая их изготовила. Особенность подхода Молочкова к советским предметам заключается в демонстрации их пластической агрессивности. Художник обычно размещает их в намеренно тесном изобразительном пространстве картины. Масштаб вещей сильно увеличен по сравнению с натуральными размерами. На зрителя из пространства картины «вываливаются» гигантские таблетки и пуговицы, грандиозные кастрюли, ведра, батареи. Вещи, которые призваны скромно служить человеку, обретают в интерпретации Молочкова какой-то резкий и навязчивый характер. Углами, ручками, вентилями они «выпячиваются» из картины и бесцеремонно вторгаются в окружающее пространство. У зрителя возникает впечатление, будто он оказался в душной и тесной котельной, где со стен и из углов грозит опасность столкновения с режущими, колющими и тупыми объектами. Для Молочкова этот класс советских вещей, тесно связанный со всем миром советских представлений, отношений, поступков, никуда из современности не исчез, не отошел в прошлое. Он повсеместно сохранился и так же актуален, так же активно моделирует современность, как и его производители – «сволочи» и «стервы» (по терминологии автора) орущие, галдящие персонажи, которые населяют некоторые его картины. Мир на картинах Молочкова лишен глубинного пространства, воздуха, света. Он жестко огражден стенами и заборами всевозможных конфигураций. Правда, заборы подгнили, некоторые доски из них выпадают и не способны прикрыть всех дыр и лазеек. Нои в них тоже автор не находит возможности спасения. Из зияющих отверстий, дыр, железных стоков и труб к зрителям в залы с картин «изливаются» потоки нечистот, струи мутной воды, волны застойной жижи. Никакая радость человека не ждет ни в этом, ни даже в «закордонном» мире. Мизантропический настрой, которым пропитаны картины Молочкова, не отражается на манере письма художника. В его бодром живописном почерке нет и капли депрессивной апатии разуверившегося человека. Живопись Молочкова активна и энергична, она увлекает быстротой и точностью исполнения. Автор не впадает и в иную крайность – в живописное обличение или злобную карикатуризацию мотива. Его живопись не захлебывается в истерике ненависти. Молочков аккуратен и методичен как врач в своем анализе и диагнозе сегодняшней действительности. Он последовательно подводит зрителя к печальным обобщениям, однако избегает дидактических выводов. В конечном счете, он ведь только рисует, то есть внушает нам неудобные вещи не словами, а самой живописью.

СМИ о выставке:
Министерство культуры РФ. Выставка «Неудобные вещи»
ТВ Культура.Живопись с нотками мизантропии: выставлены работы Молочкова "Неудобные вещи"
МК. Церетели обнаруживает нового художника, не видя его работ.Ксения Коробейникова
Музеи России.«Неудобные вещи». Выставка произведений Владимира Молочкова
Gallerix.Владимир Молочков «Неудобные вещи»
voxxter.Выставка произведений Владимира Молочкова «Неудобные вещи».
kudago. Выставка «Неудобные вещи»
Афиша. Владимир Молочков. Неудобные вещи
АРТгид. Владимир Молочков. Неудобные вещи
Аrttube. Выставка Владимира Молочкова «Неудобные вещи»
ARHITIME."Неудобные вещи". Выставка произведений Владимира Молочкова
afisha.yandex. Неудобные вещи
Architime."Неудобные вещи". Выставка произведений Владимира Молочкова.
Портал «Актуальная Москва». ВЫСТАВКА "НЕУДОБНЫЕ ВЕЩИ"
Aboveart.ВЫСТАВКА ВЛАДИМИРА МОЛОЧКОВА «НЕУДОБНЫЕ ВЕЩИ»
aspmedia24.«НЕУДОБНЫЕ ВЕЩИ»
allevents.in.Открытие выставки Владимира Молочкова "Неудобные вещи"
album-gallery.Выставка «Неудобные вещи»
Спутник.Выставка «Неудобные вещи»
Культура РФ. Выставка «Неудобные вещи»



Возврат к списку

версия для печати