«Варианты». Выставка произведений А.А.Мыльникова в Санкт-Петербурге. К 250-летию Российской академии художеств.

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)


Фото С. Шагулашвили

Место проведения: Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ. (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)
Сроки проведения: 17.06.2007 - 17.07.2007

17 июня 2007 года в Санкт-Петербурге состоялись торжественные мероприятия, посвященные 250-летию Российской академии художеств и открытие выставки произведений народного художника СССР А.А.Мыльникова. На открытии выставки присутствовали президент Российской Академии художеств З.К. Церетели, постоянный секретарь Академии художеств Института Франции Арно д’Отрив президент Академии художеств Института Франции Пьер Шёндёрфер президент Академии искусств и дизайна Израиля Арион Цуккерман.

Творчество А.А.Мыльникова занимает по праву одно из ведущих мест в истории русской живописи второй половины ХХ века. Художник представляет на суд зрителей более 40 живописных работ. Среди них такие его известные произведения как «Сон» (1969) и «Утро» (1972), а также значительное число близких по сюжету композиций, этюдов и эскизов, ставших подготовительным материалом для этих и других картин. Картины «Сон» и «Утро», написанные в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого века, стали этапными явлениями в творчестве художника. В каждом из этих произведений основной персонаж - обнаженная женщина, на фоне пейзажа. Оба полотна рассчитаны на ассоциативное, поэтическое восприятие. Живописные средства, которыми оперирует художник - строго отобранная палитра, мягкие касания форм, гармоничное распределение теплых и холодных пятен тени, создающих неуловимое единение красоты природы и человека. Это тот поиск идеала, к которому мастер постоянно стремится. Сейчас, по прошествии более чем четверти века, А.А. Мыльников решается вновь показать эти произведения и десятки подготовительных этюдов и вариантов к ним в залах Академии. В чем цель этого вернисажа? Какую задачу он пытается решить или, наоборот, поставить перед современным зрителем, начала ХХI века? С 1960 г. А.А. Мыльников возглавляет мастерскую монументальной живописи института им. И.Е. Репина. Его преподавательский опыт огромен и, воистину созидателен. В нем сплелись генетическая связь с традициями русской школы живописи, стремление к ее обогащению через знание мировой культуры и постоянная работа над совершенствованием современных выразительных средств. В основе взглядов мастера на обучение молодых художников лежит твердая уверенность в том, что пример преподавателя, его индивидуальность и работоспособность оказывают то благотворное воздействие, которое формирует разум и душу будущего творца. Возможно открывая эту выставку, он хочет еще раз на личном примере показать художникам и зрителям, что «лишь своим обращением к природе вы можете преподать урок нравственности». Что именно служение красоте, способно вдохнуть в творчество ту жизнь, которая рождается из горячей и взволнованной любви. Демонстрируя перед современными зрителями свой путь поиска образного выражения красоты природы, мастер как бы призывает их взглянуть на этот мир с тем душевным волнением и неравнодушным отношение к жизни, которое и является основой подлинного искусства. Лишь следование этим принципам позволяет его творчеству находить живой отклик в сердцах людей и, пусть, хоть на йоту, умножать в них стремление к совершенству. И в этом, как кажется, состоит высокая миссия, дарованная Богом, замечательному, русскому художнику Андрею Андреевичу Мыльникову.







версия для печати