Выставка произведений Олега Аркадьевича Еремеева в НИМ РАХ.

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)


Место проведения: Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств (Санкт-Петербург, Университетская наб., 17)
Даты проведения: 24 октября – 11 ноября 2018 года

Выставка работ народного художника России, действительного члена Российской академии художеств, профессора Санкт-Петербургского Института имени И.Е.Репина Олега Аркадьевича Еремеева (1922-2016) - первая столь полная экспозиция, объективно и полно представляющая творчество мастера.
Монографическая выставка художника объединяет более ста живописных и графических работ художника из собрания Всероссийского музея А.С. Пушкина, Государственного музея истории религии, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного Русского музея, Псковского государственного объединённого историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и частных собраний.
Творческую карьеру он начал картиной «Ленин». Так называлась его дипломная работа 1957 года. Именно эта картина, давно не экспонировавшаяся, открывает выставку. К образу Ленина художник обращался неоднократно. Наиболее полно она прозвучала в полотне «У памятника героям» (1964). Это полотно фактически представлено на выставке впервые.
Была и еще одна очень дорогая, и даже, личная тема - тема войны. Только в 2009 году появилась картина «Песня». Впервые картина демонстрировалась в здании Академии художеств. Теперь вновь она будет представлена уже в Музее.
Особое место в творческом наследии художника занимают женские портреты, вернее портреты одной женщины – Светланы, жены. Она, начиная с 1960-х годов, стала практически единственной его моделью.
Более пятидесяти лет творческая жизнь Олега Аркадьевича Еремеева была связана с Институтом имени И.Е. Репина, который он возглавлял долгие годы. Настоящая выставка своего рода возвращение Мастера и Ректора в родные стены – важная художественная акция. Она и дает возможность спустя два года после его ухода соотнести вечное и временное в его искусстве, а также сохранить память о нем.


На основе пресс-релиза






версия для печати