Выставка произведений Д.Бисти в Екатеринбурге.

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 23 октября – 4 ноября 2017 года
Место проведения: Выставочный зал Свердловского регионального отделения «Союз художников России»
Адрес: Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

23 октября 2017 года в 18.00 в рамках III Всероссийского биеннале-фестиваля «Урал-Графо» открылась выставка произведений Дмитрия Бисти. В экспозиции представлены иллюстрации 1967 г., созданные для оформления поэмы В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин», издание которой было приурочено к 50-летию Великой Октябрьской Социалистической революции.
Дмитрий Спиридонович Бисти (1925-1990) - выдающийся отечественный график, заслуженный художник РСФСР (1978), лауреат Государственной премии СССР (1978), член-корреспондент АХ СССР (1979), Народный художник РСФСР (1984), действительный член и вице-президент АХ СССР (1988), участник более чем сотни отечественных и зарубежных выставок, где награждался премиями, медалями, памятными знаками. С 1973 г. - член жюри престижных конкурсов, проходивших по всему миру (Австрия, Армения, Грузия, Италия, Украина, ФРГ, Чехословакия, Япония и др.). В 1978 - 1986 гг.. преподавал рисунок и композицию в Московском Полиграфическом институте (нынешний Институт печати им. И. Фёдорова). В середине 1970-х руководил оформлением 200-томной серии «Библиотеки всемирной литературы», ставшей особой эпохой в русскоязычном мире книги.
Д. Бисти - выдающийся художник-книжник. Его визуальные интерпретации романов И. Стоуна «Жажда жизни» (1961), «Муки и радости» (1971), поэмы «В.И. Ленин» (1967) В. Маяковского, новелл А. Рюноскэ (1970, 1974), «Энеиды» Вергилия (1971), «Песни о Роланде» и «Песни о Сиде» (1976), «Повести» В. Одоевского (1977), «Илиады» (1978) и «Одиссеи» (1981) Гомера, «Хождения за три моря» А. Никитина (1985), «Слова о полку Игореве» (1988), «Метаморфоз» Апулея (1988) и других произведений стали ядром отечественной книжной графики, силу воздействия которого ощущали читатели и все работавшие в данной области.
Несмотря на чрезвычайно активную выставочную, педагогическую, редакторскую, общественно-просветительскую, публицистическую деятельность, Дмитрий Бисти самым важным в художническом призвании считал оформление книги. Опираясь на трактовку книги В. Фаворским, интепретирующим её как целостную структуру, где текст, изобразительный материал и пространственное построение тесно взаимосвязаны, Д. Бисти для каждого литературного произведения подбирал свои решения, считая, что пластические характеристики романа, новеллы, лирического или сатирического стихотворения, эпоса чрезвычайно отличаются друг от друга. В зависимости содержания и времени создания текста он выбирал определённую графическую технику (ксилография, офорт, акватинта, линогравюра, гравюра на пластике, гуашь и др.). Огромное внимание художник всегда уделял эмоциональным характеристикам литературных произведений, передавая разнообразную гамму переживаний пластическими средствами выразительности, учитывая при этом характер шрифта (гравированного или рисованного) и встроенности текста в общее пространство книги.
Обращаясь к строкам Маяковского, Д. Бисти уловил нерв поэтического высказывания и создал соразмерное по накалу страсти сопровождение, выраженное языком графики - контрастами, характером штриха, сопряжением линий и пятен, обобщением формы, ритмическим построением. Важнейшей категорией для художника стало движение, динамика, разворачивание произведения во времени. Бисти здесь словно следует высказыванию П. Флоренского: «...графика основывается на двигательных ощущениях и, следовательно, организует двигательное пространство. Ее область - активного отношения к миру. Художник тут не берет от мира, а дает миру, не воздействуется миром, а воздействует на мир». Отойдя от прочтения поэмы в ключе А. Родченко и самого Маяковского, Д. Бисти активно работал с макетом книги, включая суперобложку, погрузив читателя-зрителя в грандиозное драматическое действо - через развороты, фризовые построения, колонцифры, полосные иллюстрации, усиливая динамический эффект колористическим - ввёл красный цвет в название, а затем - в фоновое заполнение последних страниц.

Подробнее: www.shr-ekb.ru

На основе пресс-релиза






версия для печати