Выставка стихографики Любови Савельевой «Утренние потоки»

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Дата проведения: 15.06.2016 - 15.07.2016
Место проведения: Российская академия художеств. Управление книжными фондами/Библиотека РАХ (Москва, Пречистенка, 21)
Залы библиотеки открыты: пн-пт с 10.00 до 17.00
Вход на выставку - свободный

Савельева Любовь Ивановна - академик Российской академии художеств, народный художник России, профессор МГХПА им. С.Г. Строганова. Работает в области декоративного искусства (стекло, керамика), а также занимается графикой, пишет стихи. Ее работы находятся во многих музеях России, в зарубежных музеях и в частных коллекциях.

«…это редкая в нашей далеко неволшебной жизни ФЕЯ, прикосновением своей невидимой палочки заставляет стекло петь мудрые тихие песенки и умеющая надышать на страницы черной причудливый иней букв, складывающийся в стихи, дорисовывающие рисунки, и умеющая создавать рисунки, дописывающие стихи.
«Все впереди – не только вечность» - эта чудесная строка Любы Савельевой тонко выражает её веру в неумирание тех волшебств, которые и составляют тайну жизни.  Люба Савельева смотрит на жизнь по ее выражению
«Со стороны холодного ручья,
Со стороны, которая ничья.»
Но может эта ничейность и есть свобода, переходящая в принадлежность всем. В таком случае она права, говоря: «Быть может главное - что удалось родиться».  Думаю, что в каждой женщине запрятана волшебница. Но не у всех есть мужество вывести эту волшебницу изнутри на свет божий, где её может быть и обидят много раз. Но может быть и поймут»
Евгений Евтушенко //Любовь Савельева : стихографика - М., 1989.


«Одаренный художник проявился и как талантливый поэт. Стихи на тему «Я, ты, мир», ложились на поверхность предметов, покрывали мелкой рукописной вязью белые страницы ее рисованных авторских книг. Разведенные по видам искусства стихии — пластика, изображение и поэтическое слово — объединялись в новых по типу декоративных объектах в неразрывное целое. В небольших книгах стихов Любы Савельевой строки комментируют изображение, а рисунок объясняет смысл звучащей в тексте живой мысли. Мы входим в новую роль, мы зрители и читатели в одном лице.
На каждой странице этих поэтических сборников рисунки воспроизводят облик главной героини — она здесь, она бежит, исчезает и возникает вновь. Это постоянное присутствие наглядно раскрывает смысл лирической поэзии, которая по сути своей — автопортрет. Узнаваем! «нарисованный» облик автора напоминает об исповедальном смысле творчества любого лирика.
Надо ли напоминать, что главным носителем личностного начала в России всегда считалась словесность? Выразить себя и достучаться до «другого» в наших краях было естественно именно в слове. Но в Любином случае это слово стало продолжением штриха и пятна, резца и цвета. Слово? Да, но слово художника и о художнике.»
Степанян, Н. Стекло и поэзия// Academia/- 2010№1






версия для печати