Выставка произведений Станислава Ломова

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


27 января  2015 года  в 16 часов в залах Российской     академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, 21 открывается выставка произведений академика Российской академии образования, почетного члена Российской академии художеств Станислава Ломова.
В состав экспозиции вошло около 60 графических работ разных лет.
С.П.Ломов родился в 1948 году. В 1980 году окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина. Доктор педагогических наук, профессор, член Творческого союза художников России. Является членом многих экспертных, научно-методических, художественных советов и комиссий. Около 20 лет художник возглавлял факультет изобразительного искусства и народных ремесел в Московском государственном областном университете. Автор серьезных научных трудов, монографий, учебников по изобразительному искусству для учащихся и студентов, в т.ч. «Живопись», «Русские живописцы  ХVIII-ХIХ веков», «Этнопедагогика и народные промыслы», «Информационные технологии и искусство»,  «Основы цветоведения», «Орнаментальная композиция» и др.   
Наряду с научной и педагогической деятельностью С.П.Ломов активно занимается творчеством. Как живописец он известен широкому кругу зрителей. Его акварели и станковые картины выполнены в классической манере,  в них художник  выступает как продолжатель  традиций  русского реалистического искусства. Творческий метод художника имеет широкий спектр технических возможностей: от  академической лессировки, импрессионистической «alla prima» до лаконично стилевого единства избранного пейзажного мотива.
С.Ломов отдает предпочтение пейзажу, в котором его творческое призвание раскрывается наиболее ярко и самобытно. Его акварели эмоциональны, отмечены особым настроением, состоянием души автора, вызванным глубоко личностным переживанием  даже самых простых пейзажных мотивов, обретающих  у художника романтическую интонацию. Он видит и передает неброскую красоту среднерусской природы в ее постоянном обновлении, мощном движении природных сил, наполняя пейзажи духовной содержательностью и глубиной.
Особенно интересна серия акварельных работ, посвященная историческим и культурным центрам России: величественной архитектуре Соловецкого монастыря, тихим улочкам Сергиева Посада, светлым и радостным видам древнего Суздаля, небольшим деревенским храмам и уютным дворикам тверской глубинки. Один из любимых мотивов – морские пейзажи  Италии, Греции, Крыма. Тонкий колорист,  он с подкупающей искренностью передает мимолетное, постоянно меняющееся  состояние природы в разное время года и суток – закат на озере, оттепель, искрящийся под лучами зимнего солнца снег,  пейзаж после дождя.  Отношения пространства и воздуха, света и тени в работах С.Ломова рождают неповторимую атмосферу  красоты и гармонии узнаваемого и одновременно бесконечно меняющегося облика живой природы.  
С.Ломов много путешествует и организует зарубежные пленэры для своих учеников. Впечатления об этих поездках художника эмоционально представлены в работах, выполненных в Италии, Германии, Испании, Болгарии, Франции. Несомненный интерес вызывает серия акварелей, посвященных Исландии.
Произведения художника регулярно экспонируются как в России, так и за рубежом.                                                                
С.Ломов награжден медалью «Достойному» и дипломом Российской академии художеств, серебряной и золотой медалью Творческого союза художников России.
Выставка будет открыта по 8 февраля включительно.
Управление информации Российской академии художеств



Станислав Ломов - один из блестящих представителей своего поколения, наследник великих традиций русской реалистической художественной школы. В его творчестве удивительно сопрягаются редкая чувственность и восприимчивость отношения к окружающему нас миру. В живописных и графических произведениях Станислава Ломова ощущается уникальная аура личностного, безусловно,  знакомого нам визуального ощущения и представления о том, что как бы давно знакомо. Однако, внешняя зависимость от натуры предопределяется в его работах не осязательной узнаваемостью отдельного мотива или сюжета, а эмоциональной доминантой чувственного восприятия многоликой и неуловимой, всегда загадочной красоты природы, являющейся частицей космического мироздания.
Станислав Ломов - тихий романтик, который не посягает и не претендует на некие лавры своих великих предшественников. Он скромен, и вместе с тем, амбициозен, поскольку и творческий опыт, и неординарные природные данные, блестящее профессиональное образование позволяют ему быть в центре современного художественного процесса. Возможно, Станислав Ломов в своих акварельных сюитах и мотивах напомнит нам о приемах и манере письма его предшественников недавнего времени, таких как Алексей Шмаринов, Захар Рудаков, Владимир Ветрогонский, Дмитрий Надежин... Вместе с тем он, продолжая традиции русской акварельной живописи, является носителем духовной содержательности отечественной художественной культуры, профессионального мастерства и нравственной чистоты. Станислав Ломов отдает предпочтение пейзажу, в котором его творческое призвание, на наш взгляд, раскрывается наиболее ярко и самобытно. Глядя на его удивительно чувственные, отмеченные особым настроением, состоянием души автора акварели, проникаешься и поддаешься соблазну видеть окружающий мир его глазами.
Отношения пространства и воздуха, света и тени в работах Станислава Ломова рождают неповторимую атмосферу непритязательной красоты и гармонии узнаваемого и одновременно бесконечно меняющегося облика живой природы. Он тонкий колорист, обладающий редким ощущением живописной интонации, определяющий камертоны эмоционального звучания каждого запечатленного вдохновенной кистью мотива. Будучи последовательным, убежденным преемником реалистических традиций отечественного изобразительного искусства, Станислав Ломов был и остается тихим романтиком. Удивляясь и восторгаясь неприметной красотой русской природы, сакральной притягательностью и очарованием архитектурного ее убранства, он входит в этот мир подобно иноку с трепетной надеждой и верой. Независимый от конкретной ситуации, отношения к реальному изобразительному мотиву, Ломов не просто профессионально, не задумываясь о том, как написать, воспроизвести открывшееся взору пространство, а, возможно, интуитивно следуя некой духовной  окрыленности,  создает полноценный художественный образ, зримый и воображаемый одновременно.
Он проницателен, поскольку верит в божественную, непознаваемую силу искусства, он последователен в своей верности натуре; в его работах при всей достоверности изображения реальность обладает неопределенной загадочностью. Акварели Ломова несут в себе отражение не столько запечатленного им, сколько то, быть может, о чем он и сам не подозревал. Казалось бы, акварель - живопись «алла прима», сразу, без ошибок и повторов, помарок и прегрешений. Не обладая ремеслом и вдохновением, чувством пространства и времени, плоскости и перспективы, музыкальными, колористическими контрапунктами, очевидно, невозможно на одном дыхании выразить свое восприятие и отношение к тому, где зримое и воображаемое взаимодействуют независимо от нашей воли.
Станислав Ломов, несмотря на заслуги и регалии, по праву ему принадлежащие, будучи публичной личностью, в душе и в творчестве принадлежит только себе и тем, кто в него верит. Это и есть парадоксальная неизбежность, определяющая романтическую сущность души общественной персоны.
                                                                                                          Александр Рожин, искусствовед





версия для печати