«Природа музыки». Выставка произведений Наталии Глебовой.

 

Другие выставочные залы


Выставка произведений члена-корреспондента РАХ Наталии Глебовой "Природа музыки".

Дата проведения: 20.11-2.12.2014
Место проведения: Галерея "ОТКРЫТЫЙ КЛУБ", Москва, Спиридоновка, д.9/2 (вход со двора)
Вход свободный.

Вернисаж: 20.11.2014  в 19.00
В день вернисажа Галерея открыта с 18.00


Она словно превращается в предмет своего зрения. Она и Москва, с её двориками, бульварами, снежной зимой и размашистыми улицами. Она сливается с библейским Востоком, с европейским ландшафтом. То ли русская всемирность, то ли вечная женственность ей помогают.                                        
А. Якимович

Чем привлекательны произведения Н. Глебовой как художника? Ответ очевиден: прежде всего, наличием постоянной и принципиально важной темы человека, осмысленного в качестве самоценной индивидуальности.
У Глебовой фигура человека, его образ не просто очередной изобразительный мотив, как это часто можно наблюдать у других — человек является содержанием любой её работы. Это относится даже к тем картинам, сюжеты которых складываются без участия людей или на которых люди отодвинуты на второй план и едва заметны. Глебова подводит зрителя к тому рубежу, за которым человек раскрывается как экзистенциальный феномен или Бытие. Скорее всего, для неё не столь уж важно, чем конкретно занимается тот или другой индивид, на каком социальном уровне он находится: ей важен он сам как совершенно особенная форма бытийного существования. Вот что притягивает в творчестве живописца и заставляет остановиться возле его произведений.
Глебова вспоминает, как в детской художественной школе на Кропоткинской говорил вдумчивый учитель Михаил Александрович Рогинский: «Если ты рисуешь людей, ты должна их очень любить». При всём том художник нигде не проявляет излишнего пафоса. Напротив, сюжеты картин всегда интерпретируются в камерном ключе, они исполнены интимной сосредоточенности, сохраняя контакт со зрителем, они как бы повёрнуты внутрь себя.
Авторская позиция обнаруживает близость искусству членов московского художественного объединения НОЖ (Новое общество живописцев; его состав: С.Я. Адливанкин, А.М. Глускин, М.С. Перуцкий, Г.Г. Ряжский и др.), единственная выставка которого состоялась в 1922 году. Отказавшись от радикальных экспериментов авангарда в области живописной формы, они последовали за умеренным экспрессионизмом основоположника отечественного «неопримитивизма» Михаила Ларионова. Их тенденцию Глебова как бы заочно могла подсмотреть у своего первого преподавателя Рогинского, который учился в Московском художественном училище у Перуцкого, одного из членов НОЖа. Следовательно, правомерно говорить о московской традиции, которая плодотворно развивается в наши дни, опровергая утверждение, что в русском искусстве прошлого века существует разрыв между его первой и второй половинами.
Пейзажи Наталии Глебовой при всей своей формальной и символической внушительности не выглядят тяжеловесными. Напротив, им свойственны внематериальная лёгкость и светоносность. Необычная пространственная спиритуальность и фресковая предстоятельность достигаются текстурой сфумато нежно-розоватого оттенка. Светящиеся изнутри пейзажи, благодаря своей невесомости кажутся парящими, оторванными от планетарной поверхности. Наличие рисунка в живописных композициях, пусть условного, помогает заметить существенную авторскую черту – отсутствие боязни натурности, желание сохранить известную долю изобразительной подобности. И в том нет ничего удивительного. Бережное отношение к предметным данностям стало неотъемлемой гранью художественного кредо художника Наталии Глебовой.                                                     
Н. Махов






версия для печати