Выставка произведений Л.А.Бажбеук-Меликян (1922-2005) в Российской академии художеств

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Сроки экспонирования: 10.04.2007. - 06.05.2007.
Место экспонирования: Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)

В Российской академии художеств открылась выставка произведений народного художника Армянской ССР, действительного члена Российской академии художеств Лавинии Бажбеук-Меликян (1922-2005). В экспозиции - около 40 живописных произведений из семейной коллекции художника. Это, в основном, натюрморты и портреты, созданные мастером в последнее десятилетие.В церемонии открытия выставки приняли участие президент Российской академии художеств З.К.Церетели, представители посольства Армении в России, один старейших мастеров отечественного изобразительного искусства Н.Б.Никогосян, известные художники, члены президиума Академии М.М.Курилко-Рюмин, И.П.Обросов, Д.Д.Жилинский, Е.Н.Максимов, Т.Г.Назаренко, Л.И.Савельева, представители творческой интеллигенции. Искусство Л.Бажбеук-Меликян питало два источника: творчество отца – подлинного мастера армянской живописи Александра Бажбеук-Меликяна и знаменитого Мартироса Сарьяна. В 1951 году она окончила Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова. С тех пор в ее работах органично соединились традиции русской реалистической школы и национальный колорит армянского искусства.Успешно закончив институт, Лавиния работала над мозаичным панно в московском метро под руководством народного художника СССР П.Д.Корина. Возвратившись в Армению, художница посвятила свое творчество ее природе и людям, в своих полотнах воспевая красоту строгого деревенского пейзажа, жизнь армянских крестьян. Предельная искренность отличала полотна художницы. Она не обращалась к сложным сюжетам, а изображала то, что видела вокруг, что ее волновало. Ее кисть черпала силу в родной природе. Та внутренняя экспрессия, которой пронизаны все полотна художницы, сообщают им особую одухотворенность и эмоциональность. В последние годы художник много работала в мастерской, создавая портреты друзей-художников, автопортреты, натюрморты, поистине ставшие вершиной ее творчества. Л.Бажбеук-Меликян были безмерно дороги самые простые вещи, в которых заключалась для нее тайна искусства. В ее натюрмортах оригинально все: и цветовое звучание, и то, как художница располагала предметы - посуду, керамику, фрукты. Посреди этих вещей нередко оказывался ангел или скульптурная фигура, придававшие ее полотнам благородную торжественность и значительность. Художница умела найти красоту в обычном и будничном, соединить в полотне реальное и условное, обобщить форму, заставив предметы «заиграть» новыми гранями. Она выработала свой собственный выразительный язык и стиль. Однажды увидев полотна Лавинии Бажбеук-Меликян, трудно ошибиться в их авторстве, настолько своеобразна ее творческая индивидуальность.
Текст и фото: Управление информации РАХ






версия для печати